BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Kia Sorento

При желании любое меняющееся численное значение можно назвать параметром. А вот «параметр цели» есть только у ракетчиков – это расстояние по перпендикуляру между пусковой установкой и траекторией цели. Иной раз она и близко, но стрелять без толку – уйдет. Точно поразить определенную группу потенциальных покупателей тоже не так просто… «КИА-Соренто» оказался неплохо нацелен на российский рынок.

Большой «полноценный» (рамной конструкции и с понижающей передачей) вседорожник с солидной внешностью, хорошим выбором моторов, достойным комфортом и поведением на дороге. Все это по весьма привлекательной цене – от 28 тысяч долларов. Впрочем, успех надо развивать – настало время знакомства с модернизированной машиной.

По одежке

Обновленный «Соренто», конечно, изменился внешне. Как любой денди с ограниченным бюджетом, он потратился на мелочи, которые нужны, чтобы следовать моде. Бамперы, фары, задние фонари, решетка радиатора и накладки на боковинах. Впрочем, внешность автомобиля на самом деле удачна. Попробуйте представить что-то среднее между прежним «Мерседесом-ML» и «Лексусом-RX300» – получится как раз «КИА-Соренто», который дешевле почти вдвое и при этом достаточно оригинален, чтобы не выглядеть копией.

У обновленного «Соренто» припасены салон с улучшенной отделкой, раздельный климат-контроль, проигрыватель компакт-дисков с поддержкой MP3, более богатая комплектация. Впрочем, куда важнее новые двигатели и коробки передач.

Прежде базовый «Соренто» оснащали 2,4-литровым или 3,5-литровым бензиновым мотором, а также 2,5-литровым 140-сильным турбодизелем. Ныне четырехцилиндровый бензиновый мотор отправлен в отставку. 2,5-литровый турбодизель получил иную систему питания, регулируемый турбокомпрессор, выполнил нормы Евро IV, прибавил мощности и крутящего момента на 21 и 25% соответственно и вдобавок стал экономичнее. Новая бензиновая «шестерка» демонстрирует основательную прибавку в 49 лошадиных сил и 14 Н.м при уменьшенном на 200 смз рабочем объеме. Это достигнуто благодаря регулируемым фазам газораспределения. За улучшенную динамику и экономичность также отвечают новые пятиступенчатые «автоматы» с возможностью ручного переключения, теперь доступные и для дизеля.

Посланцы с ранчо

Тест-драйв в Мадриде, как в любом большом городе, – это сложно. Потому старт наметили на одном из пригородных ранчо – здесь же проложили и трассу по пересеченной местности, среди живописных лугов, холмов и еще не пересохших от летнего зноя речек. Выбор машин оказался невелик, да и времени на знакомство немного. Нам с коллегой попался «автоматический» дизельный «Соренто» фотогеничного красного цвета.

Стоит усесться за руль, и память услужливо прокручивает события трехлетней давности, когда довелось поездить на предшественнике. Все так же под рукой, но рослому водителю не слишком удобно: сдвижной люк в крыше изрядно поджал салон сверху, а подушка высока. В более простой комплектации без люка можно сесть лучше, но тогда водителю ростом выше 180 см придется выглядывать из-под нависающего козырька крыши.

Дизельный «Соренто» очень уверенно разгоняется примерно до 120 км/ч, а дальше «длинные», в угоду экономичности, передачи берут свое – темп падает. Дизель не докучает излишним шумом, не перевалив отметку в 3000 об/мин. Почувствовать его характер сложно: довольно «мягкий» гидротрансформатор тщательно пережевывает недюжинный крутящий момент, преобразуя его в плавное и почти бесшумное ускорение. В общем, несколько сотен километров по магистрали на «Соренто» – не проблема.

На узких провинциальных дорожках надеялись «пощупать» подвеску – здесь все-таки попадаются заметные неровности. Но мясистые колеса «Соренто» легко глотают огрехи иберийского асфальта. Крутые повороты проходимы почти без снижения скорости: автомобиль «задумчив», но вполне прогнозируем и обладает достаточно точным рулевым управлением. А вот внезапные маневры на большой скорости надо выполнять осторожно – чувствуется, что машина «напрягается» и готова преподнести сюрприз. Впрочем, на этот случай есть ESP.

Теперь нужно красивое место для съемки. Вот тот огромный булыжник нам подойдет. В лоб мы на него не заедем, а с тылу не так круто. Понижающую – и вперед! Не включается? Надо перевести селектор в нейтраль, тогда все будет ОК. Переднее колесо довольно рано взмывает в воздух, но «Соренто» упорно лезет вверх. С жестко подключенным передним мостом такие фокусы нас не остановят, тем более что задние колеса лучше приспосабливаются к рельефу: у зависимой подвески ходы явно больше.

Для внедорожной трассы выбираю машину с «механикой» – надо же оценить тяговые качества нового дизеля, а заодно подискутировать на любимую тему: «почему современный дизельный вседорожник должен быть с автоматической трансмиссией?».

Вот и показательный подъем – пока сзади никто не поджимает, провожу эксперимент: тронуться без пониженной передачи. Что и требовалось доказать! Либо с основательной пробуксовкой, либо заглохнешь – ронять обороты ниже 1500 категорически нельзя, такова суровая реальность «турбоямы». Впрочем, по относительно ровному месту «Соренто» может ехать и при меньших оборотах, и даже на высших передачах.

Звонок мобильного телефона выбивает из равновесия: в связи с дорожными пробками автобус на пресс-конференцию отправится… через 15 минут! Нам вроде всего три пункта в легенде осталось – это 6 км, успеем даже по узкой грунтовке без всякой спешки. Коллега в роли штурмана переворачивает лист легенды, потом еще один…. Не шесть! Шестнадцать!

Вот это уже серьезнее: на прямиках надо ехать не меньше сотни. Сдюжит ли подвеска такой темп на ухабистой грунтовке? Систему стабилизации сразу пришлось отключить – иначе она душит двигатель, принимая не касающиеся грунта колеса за попавшие на лед. А подвеска удар держит, замыкаясь на буфера сжатия только после самых «злобных» ухабов. Удивительно, что первой сдается не передняя, а задняя – в машине нас только двое и никакой поклажи! Жаль, никто не снимал эту импровизированную гонку со стороны – почти ралли-рейд.

Пуск!

У обновленного «Соренто» несомненно открылись новые таланты – мощный дизель очень достойно показал себя и на шоссе, и на проселке. Издержки комплектации остались в прошлом – теперь его можно заказать и с автоматической трансмиссией, и с постоянным полным приводом. Жаль, однако, что базовый бензиновый мотор получил отставку – входной билет в «Клуб Соренто» теперь заметно дороже. Возвращаясь к нашим ракетам, получается, что точность наведения возросла, а параметр уменьшился. Впрочем, пуск уже произведен. Ждем доклада «Цель поражена»?

«КИА-СОРЕНТО» – ХОРОШИЙ ВЫСТРЕЛ: ЧАСТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ БУДЕТ ПОРАЖЕНА УДАЧНЫМ СОЧЕТАНИЕМ ВНЕДОРОЖНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И «АСФАЛЬТОВЫХ» КАЧЕСТВ.

Привет, Мадрид!

На автосалоне в Мадриде, проходившем в дни презентации «Соренто», впервые появился перед публикой новый мини-вэн «КИА-Каренс». Он представлен в пяти- и семиместном вариантах, с двухлитровыми бензиновым и дизельными двигателями мощностью от 115 до 142 л.с. Любой из них может компоноваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При довольно компактных размерах (длина 4545 мм, ширина 1800 мм, высота 1650 мм) автомобиль свободно вмещает семерых взрослых пассажиров. Кстати, по сравнению с предыдущим поколением он вырос не сильно (55 мм в длину, 50 в ширину и 40 мм в высоту).

Сиденья второго и третьего рядов убираются вровень с полом, освобождая большую грузовую площадку. Благодаря увеличившейся на 130 мм колесной базе, на 80 мм – колее и пониженному на 40 мм уровню пола новый «Каренс» стал одним из лидеров по объему салона. Много внимания уделено также комфорту и безопасности. Иными словами, автомобиль «заточен под Европу», где имеет все шансы заметно расширить свое присутствие.

Женский журнал