BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Lexus SC

Чем отличается новичок от опытного спортсмена или опытный спортсмен от чемпиона? А где граница, отделяющая чемпиона от великого учителя? На Востоке говорят: новичок - не знает и не умеет, опытный спортсмен - многое знает, но умеет не все, чемпион - владеет знаниями и навыками в полной мере. А вот великий учитель умеет больше, чем знает, ибо ему доступно неосознанное знание, открывающее новые горизонты.

К чему это предисловие? Да просто после поездки на "Лексусе-SC430" приходится пересматривать собственные воззрения.

Мощь без агрессивности

Облик автомобиля может быть классическим или авангардным, но в любом случае дизайнерам не должно изменять чувство меры - стоит чуть-чуть переборщить, и усредненные эстетические представления публики будут оскорблены. Обидеть художника может каждый, а вот понять...

Во всем облике "Лексуса-SC430" сквозит умеренность и аккуратность. Спокойные, плавные обводы кузова, подчеркнутые нарочито острыми гранями капота и багажника, немного выступающие колесные арки, не слишком внушительные воздухозаборники рядом с противотуманными фарами. Этот автомобиль чем-то напоминает атлета в дорогом костюме - стройность и мощь налицо, но никакой внешней агрессивности.

Такие же плавность и аккуратность незаметно перетекают во внутреннее убранство салона, в котором полностью отсутствует как неуместное кокетство, так и технократический снобизм. Матовая черная кожа, полированное дерево, дорогой мягкий пластик, хромированные ободки спрятанных в глубокие колодцы приборов - стиль выдержан безукоризненно. А чтобы придать дорогому интерьеру налет эксклюзивности, на металлических элементах декора (кроме ручек открывания дверей) по аналогии с деревом сохранена структура материала - настоящий шедевр технолога. В таком ключе выполнена лицевая часть головного устройства аудиосистемы "Марк-Левинсон" - именитого производителя Hi-End-аппаратуры. Разумеется, исходя из скорости машины и конфигурации салона не просто добавляется громкость, но и применяются другие настройки звука.

Меньше чем за полминуты крыша "Лексуса" исчезает в просторном багажнике. Правда, тогда его емкость сократится втрое - хватит разве для сумки средних размеров. А чтобы забывчивый водитель не вздумал сложить крышу в полный багажник, специальная шторка отделяет необходимую крыше "жилплощадь". Пока она не зафиксирована, механизм не сработает. Точно так же проигнорирует он и желание трансформировать автомобиль на ходу: поток воздуха может повредить механизм складывания. Как-никак, ему приходится ворочать поверхностями площадью больше квадратного метра.

О том, что трансформация кузова завершилась успешно, сигнализирует индикатор справа от дисплея климатической установки.

Настроения и впечатления

Столь популярная в нашей стране школа немецкой конструкторской мысли приучила потребителя к тому, что комфорт определяется количеством настроек и логичностью органов управления. В результате, несмотря на множество полностью автоматических систем, количество кнопок, переключателей и дисплеев в машинах растет быстрее, чем население Индии. Ведь любой автоматике необходимы еще и "субъективные" настройки. Апофеозом такого подхода безусловно стал БМВ седьмой серии. Вопрос скорее в другом: сколько владельцев одолеют инструкцию толщиной с том энциклопедии? Порой не возьмешь в толк, какой еще параметр спинки сиденья следует изменить, чтобы стало удобнее...

"Лексус-SC430" не предлагает бесконечного набора регулировок рабочего места, но удобство посадки от этого ничуть не проигрывает. Рулевая колонка отлично выдрессирована и подвинется вверх и вперед, облегчая посадку или выход из машины.

Климатическая установка тоже не заставляет напрягать извилины - в отсутствие пассажира индивидуальную настройку справа и слева можно выключить. Шедевр эргономики - бортовой компьютер, управляют которым всего одной (!) кнопкой. Стоит ли говорить, что за все время знакомства с машиной так и не возникло желания (да и особой нужды) заглянуть в инструкцию?

Впрочем, автомобиль должен не только впечатлять внешностью, салоном и электрическими "штучками-дрючками", но и уметь ездить, не так ли?

По приборам

Пуск двигателя необходимо проконтролировать по тахометру. Слуховым ощущениям доверять нельзя, поскольку даже в тихом московском переулке днем слишком шумно. Переключения передач проверяются так же. При умеренном нажатии на акселератор непросто уловить момент, когда пятиступенчатый "автомат" "Лексуса" переходит с одной передачи на другую. С полностью нажатым дросселем переключения становятся заметными разве что на слух, а вестибулярный аппарат водителя по-прежнему пребывает в счастливом неведении. Это, в свою очередь, порождает недоверие к глазам: они отказываются признавать столь быстрое появление трехзначных цифр на спидометре. Если крыша опущена, о скорости напомнит ветер, но, сидя в герметичном и изолированном салоне, доверяться ощущениям легкомысленно - надо полагаться только на приборы.

К счастью, доверять можно не только им, но и другим органам управления. Правда, лишь после того, как привыкнете к очень легкой тормозной педали и неожиданно "сопротивляющемуся" акселератору. Тут есть логика: триста "лошадей" под капотом, несмотря на электронные "узы", требуют если не деликатного, то хотя бы внимательного отношения.

Небольшой "бублик" кожано-деревянного руля способен вызвать приятные ощущения не только от прикосновения. На ходу он кажется довольно тяжелым, но усилие нарастает в точной пропорции с крутизной поворота. Правда, это еще не повод назвать его образцово информативным: слишком основательно подавлены все прочие "источники информации" - дефекты покрытия, характеристики шин. Тем самым водителю дают понять, что стихия "Лексуса-SC430" - не извилистые "двухрядки", а лента скоростного шоссе. В хрупком балансе "устойчивость-управляемость" первый компонент важнее.

Несмотря на солидный размер "обувки" (245/40ZR18) и экзотические колеса, подвески "Лексуса-SC430" настроены не на спортивный лад. Они безропотно справляются с мелкими дефектами покрытия и неприятными короткими волнами на асфальте, но вскоре вы поймете: и самый хороший автомобиль не позволит слишком отстраниться от российской реальности.

Мощная V-образная "восьмерка" под капотом "Лексуса-SC430" не только трудится почти бесшумно, но и весьма воздержанна в потреблении углеводородов: средний расход бензина за время знакомства составил менее 14 л/100 км, несмотря на нешуточные пробки и скоростные забеги за городской чертой. Ощущение изоляции от внешнего мира настолько сильно, что иногда кажется, 85-литровый бензобак сделан в расчете, чтобы водитель пореже вспоминал о заправке.

Да, есть машины с лучшей динамикой, дающие водителю более острые ощущения, под стать его амбициям, но... формула "Лексуса-SC430" не включает необдуманных запросов. Подумайте еще раз, стоит ли рисковать машиной за 90 тысяч долларов, чтобы проходить повороты на грани фола? Или жаловаться - мол, возможностей подвески не хватает, чтобы носиться по извилистым дорожкам в стиле ралли "Монте-Карло".

"Лексус-SC430" - автомобиль настроения. Мощное стремительное купе для нового напряженного понедельника и вальяжный кабриолет для летнего пятничного вечера. Он объединяет в себе нечто, о чем, возможно, только предстоит узнать.

Прототип автомобиля "Лексус-SC430" впервые был представлен публике на Токийском автосалоне 1999 года. Окончательный вариант машины увидел свет в Детройте-2001, а продажи начались с мая. В прошлом августе купе-кабриолет показали в Москве, а теперь прошлогодние экспонаты уже можно купить. Выбор комплектации, правда, сводится к цвету: все остальное, что можно было бы выбрать, уже включено.

Lexus SC430

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2+2; снаряженная масса - 1740кг; полная масса - 2055 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,0; 17,2 л/100 км; запас топлива - 85л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4515; ширина - 1820; высота - 1350; база - 2620; колея спереди/сзади - 1570/1570; дорожный просвет - н.д.; объем багажника - 135/ 450л; радиус поворота - 5,5м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый, с регулируемыми фазами газораспределения; рабочий объем - 4293смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 91,0х82,5мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 210 кВт/285л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 419 Н.м при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса: коробка передач - автоматическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,36; II - 2,18; III - 1,42; IV - 1,0; V - 0,75; з.х. - 3,43; главная передача - 3,27. ПОДВЕСКА: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, многорычажная, сзади - с автоматическим регулированием дорожного просвета. ТОРМОЗА: дисковые вентилируемые с усилителем и АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 245/40ZR18.