BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Mazda Tribute

Почему Mazda Tribute? Точнее, почему он, а не Ford Maverick? Подобным вопросом должны задаваться в первую очередь дилеры Mazda, это ведь им важно продать свой «паркетник». Но уж больно любопытная для нашего рынка ситуация. Tribute и Maverick – суть один и тот же автомобиль с незначительными различиями. И оба недавно обновлены. Так почему, почему?

Может быть, различия только кажутся незначительными? Может быть. Однако при первом (втором, третьем...) рассмотрении мелкие приметы Mazda почти растворяются в образе Maverick, c которым мы недавно свели подробное знакомство.

Выудить подробности так же непросто, как и сложить в единое целое набор крупных элементов. Смотришь в упор, на рестайлинговый передок Tribute, в кристальны очи светотехники, подмечаешь хром-накладку и бляху эмблемы в новом фирменном стиле, увесистый, расширенный по углам бампер, облицовку и зеркала в цвет кузова. Новизна местами излишне «зыбкая», с определенных ракурсов – интересная. Но отходишь назад... И все равно видишь Maverick в азиатской маске, слишком явно проступают формы его тела.

Другое дело волнующий цвет из расширенной гаммы. Светло-бежевое «шампанское»! В скромной палитре Maverick ничего подобного нет. Ford, в принципе, весь такой... увесисто-умеренный, в сравнении с Tribute даже слишком правильный. Поставь машины рядом, у Mazda все шансы первой зацепить взгляд – ее дизайн более «легковой».

Молодежь, что ли, привлекают? Отнюдь, по статистике роман с Tribute заводят люди за сорок, семейные. И то верно – в салоне ничего молодежного нет, просто, и внутри Tribute наряднее, чем Maverick. Украшательство Ford таковым и выглядит – «зачем-то-белые» приборы в черном салоне напоминают удивленные белки негра. Шкалы приборов Tribute – на темном фоне и лучше читаются, а вот доработанная консоль светлая, посеребренная. Поиски с лупой дают еще несколько «важных» сравнительных результатов: у Mazda впереди под потолком не один, а два очечника, зато нет подсветки; кнопка аварийки отнесена дальше от водителя; ручки управления системой вентиляции чуть другие (увы, неудобный алгоритм управления интенсивностью обдува и одновременно рециркуляцией не изменился). Несколько иной руль. Повторимся, все эти детальки, что брызги шампанского: не заостришь внимание – высохнут на глазах.

Идентичен и комплекс основных технических обновлений. Улучшения по части шумоизоляции и безопасности, новый двигатель 2.3 вместо 2.0, упрощенная система полного привода с переменным распределением момента. Продолжаем ползать с лупой. Японское название? Но сборка не японская. Редкий вид? В плане численности сервисов это, скорее, не в пользу Mazda... Тогда откроем списки комплектаций. По сочетанию агрегатов все то же – 2.3 с МКП или V6 3.0 с АКП. Но у Maverick два варианта оснащения, а у Tribute – шесть. Они разнятся наличием-отсутствием люка и кожаного салона: есть-нет, есть-нет, есть...

Есть, вот оно! Mazda Tribute оказалась ДЕШЕВЛЕ! Ее продают за доллары, а «близнеца» – за евро, и пересчет базовых версий в рубли на момент подготовки материала дал разницу около 106 750! Пожалуй, значительный аргумент. А теперь представим, что у нас аллергия на евро, полностью переключимся с Maverick на обновленный Tribute V6 3.0 (203 л.с.) с АКП за $36 300 и, отбросив лупу, уже поедем, наконец, куда-нибудь! За шампанским, например.

Итак, позвольте представить – Mazda Tribute, паркетник с американо-европейским или евро-американским (но не японским!) убранством вместительного салона и разнообразными «комфортами». Кондиционер, круиз-контроль, CD-ресивер с mp3, полный электропакет, подогрев передних сидений. Кожа – есть, люка – нет. Вообще здесь больше «есть», чем «нет». Чего нам с коллегой не хватает, так это: а) электрорегулировки наклона спинки или более удобного рычага, б) длины подушек сидений, в) регулировки руля по вылету. Колоритная «кочерга» переключения передач исчезла, рычаг КП перенесли на тоннель, так привычнее. А удобные «американизмы» оставлены: все эти розетки, подстаканники, вместительный бокс-подлокотник...

Ехать комфортно, уютно, проблем с обзором нет. Тихо – двигатель почти не слышен до 4000 об/мин. На ходу уже не вычленить какого-либо явного акцента, после доработки ходовой (переднего стабилизатора, амортизаторов) и трансмиссии (качества переключений АКП) Tribute движется усредненно и добротно.

Мотор не слишком усердствует на низких оборотах, но затем искренне впрягается и ровно ускоряет, а коробка переключается без рывков, с незначительными паузами (значительная наступает при кик-дауне). С тормозами все просто и понятно. Взаимосвязь руля и передних колес подразумевает некоторую степень свободы, однако Tribute стойко держит курс даже на плоховатой дороге и не страдает неприятной раскачкой.

Добродушная, сбалансированная машина. Шампанское не вспенивается до тех пор, пока дорога из плоховатой не превращается в плохую. Мы только что перемахнули трамвайные пути, однако мелкие постоянные сотрясения на снежных бугорках и асфальтовых изъянах воспринимаем ближе к сердцу. Коллега вынужден сердобольно сбросить скорость: руль начал подергиваться, под кузовом приглушенно зазвучала ходовая, а ухабы вспугнули по салону несколько пластиковых «сверчков».

При этом ошибаются те, кто подозревает Tribute в бессилии перед бездорожьем. Ну да, за передний бампер опасаешься, слишком низко нависают рычаги задней подвески, запаска тоже укреплена сзади под днищем, а принудительно зафиксировать пропорцию момента обновленная трансмиссия уже не позволяет. Однако вряд ли она поглупела, не так ли? Мы решили прокатиться и по заснеженным проселкам. Какой смысл покупать шампанское, если с ним не добраться до загородного дома?

Шины, надо заметить, нам достались... летние! До сих пор их сцепные свойства не беспокоили, ABS не зачирикала ни разу, да мы и не усердствовали в городе. Но стоило активно пойти в наступление на снег, шины превратились в «лакмусовые». Будь резина зимней, Tribute, вероятнее всего, не выказал крайностей поведения. Автомобиль стал инертным, рулевого теперь слушался совсем неохотно. Сброс газа с интенсивным вращением руля, вот тогда Mazda приторма-а-аживает и повора-а-ачивает. Другая крайность – резкий перенос момента на задние колеса при пробуксовке передних. Даже если газуешь без рывков, жди заноса. Мы в состоянии его поправить, однако когда именно пойдет в сторону задняя ось, угадывали через раз.

Вряд ли на зимней резине нам удалось бы так славно пообщаться с V6 3.0! Двигатель и сыграл решающую роль: молодецки тянул Tribute в глубоком снегу, а запас еще чувствовался. «Переобуть» колеса по сезону, и автомобиль довезет до загородного дома без ущерба шампанскому. Не более. Его система полного привода предназначена, прежде всего, для большей уверенности на дорогах с более-менее твердым покрытием. Собственно, Maverick в этом плане ничем не отличается.

Так чем все-таки отличается от него Mazda Tribute? Честно-честно? Выразительностью дизайна, соотношением евро к доллару, способностью казаться «не-таким-как-у-других» автомобилем. И «шампанским», естественно! Остальное – на ваш взгляд, можно без лупы да и... без сравнения с Ford Maverick.