BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Skoda Superb

Автомобили марки Skoda в Европе знают с конца двадцатых годов прошлого века – именно тогда сталелитейный завод в Чехословакии переориентировался на выпуск легковых транспортных средств.

За время своего существования Skoda выпускала довольно много моделей авто, за некоторыми из которых, например такими как Felicia, закрепился имидж простых и недорогих «рабочих лошадок». Чехи никогда особо не старались чем-то выделить свою продукцию и именно поэтому объемы продаж их машин не был очень большим.

Пришли девяностые – маркой Skoda заинтересовался немецкий автогигант Volkswagen, который вскоре купил компанию и начал выводить ее на принципиально новый уровень.

Сейчас автомобили Skoda довольно активно рекламируются, уверенно продаются и уже не воспринимаются как бюджетные транспортные средства. Марка старается развивать свой модельный ряд, совершенствовать технологии и входить в новые для себя сегменты рынка.

Седан Skoda Superb – прямое подтверждение тому, что чешский автопроизводитель не собирается выпускать только авто «гольф»-класса, но и рассчитывает закрепить свои позиции в стане бизнес-седанов.

Superb продается на мировом, в том числе и российском рынке, уже несколько лет и совсем недавно был подвергнут небольшой модернизации.

Мы взяли на тест дорестайлинговую версию модели, которая, в принципе, отличается от обновленной лишь отсутствием некоторых стилистических элементов - повторителей поворотников в зеркалах заднего вида, модифицированных бамперов и прочих мелочей - в самой простой комплектации, которая стоит $26490.

Итак, знакомьтесь – Skoda Superb с турбированным мотором 1.8 л., 5-ступенчатой механической КПП, в комплектации Classic (существуют еще версии Comfort и Elegance).

Ладья для асфальтовых дорог

На фирменной эмблеме Skoda изображена ладья – судно, в котором древние викинги ходили по морям и океанам. Самые что ни на есть «водные» ассоциации возникают и при взгляде на тестовый седан Superb – довольно крупный белый автомобиль чем-то похож на транспортное средство для покорения морских, а в нашем случае – городских, просторов.

Светлый цвет визуально делает немаленькую машину еще больше – в любом ракурсе Superb воспринимается как брутальный, немного тяжеловесный, но вместе с тем стилистически гармоничный автомобиль.

Skoda Superb во многом внешне похож на VW Passat прошлого поколения – и в фас и в профиль видно характерное сходство с немецким «родственником», а именно его длиннобазной версией, разработанной для рынка Китая. Как и старый «Пассат», чешский автомобиль бизнес-класса не отличается какими-либо дизайнерскими изысками во внешности: все просто, строго и лаконично. Притягивает взгляд разве что крупная радиаторная решетка, отделанная хромом.

Стоить также отметить, что классические формы кузова и большие габариты седана вызывают на дороге уважение – соседи по транспортному потоку с почтением взирают на сухопутный катер.

Интерьер Superb под стать внешности: строгий, солидный и стильный. Салон машины очень просторный – в нем много света, что делает нахождение в пассажирском отсеке приятным и комфортным занятием. Все сиденья в меру жесткие, с плотной – светло-серой обивкой. Сидеть как на водительском, так и на передних пассажирских местах удобно – места для ног достаточно, а широкий диапазон регулировок передних кресел позволяет выбрать подходящее положение для езды. Заднее сиденье также просторно и снабжено широким подлокотником, внутри которого спрятан специальный бокс для мелкой поклажи и подстаканник.

«Пухлая» передняя панель седана сделана из нежесткого и качественного пластика. Все детали консоли стыкуются с минимальными зазорами. Органы управления, и основные и вспомогательные, легко досягаемы, никаких отвлекающих от дороги внимание деталей нет.

Тестируемый автомобиль располагает базовой комплектацией, а это значит, что многих опций, например магнитолы, в нем нет. Однако самое необходимое присутствует – система климат-контроля, бортовой компьютер, иммобилайзер, электропакет (стекла + зеркала), подогрев передних сидений и прочие устройства, значительно скрашивающие жизнь владельцу авто.

Несмотря на простоту оформления и отсутствие передовых опций, в салоне «чеха» очень уютно и комфортно – как-то по-домашнему, что ли.

Конечно, возможно кто-то скажет, что дизайн интерьера Superb’а незатейлив, в нем нет изюминки… Вероятно, это так. Однако не всегда солидный седан должен щеголять вычурным интерьером и модными стилистическими решениями. Не стоит сбрасывать со счетов и довольно доступную цену Superb, которая отчасти и достигается неким минимализмом. К тому же, уместно отметить, что мода быстро меняется, а вот классические решения живут зачастую очень долго.

Да, чуть было не забыли про багажник… Он объемен, в нем несколько скрытых полостей, а под фальшполом расположена запасное колесо и минимальный набор инструментов. Присутствует и лючок, ведущий в салон, предназначенный для транспортировки длинных предметов (лыж, к примеру).

По волнам большого города

Признаюсь, Superb – первый автомобиль марки Skoda, за руль которого я сел. И забегаю вперед скажу – седан мне очень понравился. Но, обо всем по порядку.

Тестовая машина была оснащена бензиновым двигателем объемом 1.8 л. с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. Присутствовала и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такой тандем подразумевал достаточно динамичную и интересную езду. Так и получилось.

До Superb я несколько месяцев ездил на машинах только с «автоматом» и немного отвык от «ручки», и именно поэтому, к своему стыду, заглох при выезде из салона. Однако вина в этом не только моя – турбированный мотор довольно плохо тянет в зоне низких оборотов – 800-1500 об/мин., но зато хорош, когда его раскрутишь. Несмотря на немалый вес автомобиля, силовой агрегат довольно уверенно, даже с неким задором, разгоняет Superb. Особенно заметен «подхват» после 3000 об/мин. – с этого момента практически на любой передачи ощущается большой запас тяги – и это очень удобно в мегаполисе, когда часто требуется резко ускориться.

Упомянутая выше КПП функционирует достойно: радует, что передачи подобраны с оптимальным отношением, а сам рычаг коробки имеет точно выверенные ходы – не большие, но и немаленькие.

Резвый двигатель вкупе со сбалансированной коробкой, делает езду в городе приятной и уверенной – в ходе тест-драйва не раз возникали ситуации, когда именно адекватная работа этих механизмов позволяла выйти из аварийных ситуаций.

Ходовая часть седана Skoda Superb настроена на псевдо-спортивный лад – назвать ее мягкой нельзя, однако и излишней жесткостью она не отличается: прозевав на большой скорости продольную яму в асфальте я в этом убедился – подвеска сработала почти до отбоя, но ее все же не «пробило».

По хорошему асфальту Superb «идет» великолепно – намеренно сбить его рулем с курса не получается – машина, говоря журналистским штампом, просто «приклеивается» к дорожному полотну. На кривых авто устойчиво, хотя перебарщивать со скоростью не стоит – не нужно забывать, что Superb – это не спортивная машина и предел ее возможностей находится не на очень высоком уровне.

Порадовали тормоза, способные эффективно осадить быстро едущей Superb. Усилие на педали можно четко дозировать и не доводить дело до срабатывания АБС.

Отмечу, что несмотря на крупные габариты машины, к ней привыкаешь сразу и не испытываешь никаких проблем – обзорность хороша, зеркала (и наружные и внутреннее) позволяют прекрасно контролировать все происходящее за периметром Superb.

Немалая заслуга в уверенном нахождении за рулем чешского авто – комфортная посадка, о которой говорилось выше, и адекватная работа руля – он информативен и в меру остр. К тому же, его положение можно регулировать в двух плоскостях, что позволяет в полной мере подстроить «баранку» под себя.

Чем хорош седан бизнес-класса, так это умением отстранять водителя от существующей автомобильной действительности. Задраив люки…пардон - закрыв окна Superb и включив климат-контроль, оказываешься в своем мире, куда не проникают городские шумы и где все под контролем. И именно таким качеством – способностью дарить ощущение покоя и уверенности – нас и покорил этот чешский автомобиль.

Большому кораблю – большое плавание

Тест-драйв окончен. Белоснежный седан Superb «пришвартован» у автосалона. Что и говорить - машина у Skoda получилась хорошая, а главное конкурентноспособная. Да, у марки пока неоднозначный имидж, реклама Skoda не слишком агрессивна и напориста, однако и цена на Superb, обновленный в том числе, весьма достойна. Такие конкуренты как Nissan Teana, и Toyota Camry, не могут похвастаться ценниками, начинающимися с цифр 26490 у.е. Да, кое-кто может мне возразить, что, мол, вышеназванные авто из совсем другой «оперы» и Superb им не конкурент ни по харизме, ни по ходовым качества. Как знать… Кому-то ведь нравится ездить и на неброских авто, качества которых раскрываются не сразу, а лишь в процессе эксплуатации. А что до стиля – так это все маркетинг – скоро и авто марки Skoda будут котироваться на уровне лучших европейских автомобильных брендов, так что лично нам седан Superb сейчас представляется одним из лучших приобретений в бизнесс-классе.

+ Невысокая базовая цена, сбалансированные ходовые качества, просторный салон. - Спинки задних сидений не складываются, шумный на высоких оборотах мотор, довольно бедная базовая комплектация.