Авто справочник
Автозапчасти (1682)
Автомойки (108) Автосалоны (475) Автосервисы (1488) Автострахование (87) Автошколы (62) АЗС (500) Аренда авто (40) Тюнинг (115) Мото справочник
|
.
Toyota Corolla VersoАх, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места! Вижу, как в свободной полосе притормаживает и медленно прокатывается мимо обычный хэтчбек «Тойота-Королла», а его хозяин с любопытством осматривает мою машину. Ведь у нее на корме тоже написано «Королла», но она куда крупнее. Разгадка там же, на корме – еще один шильдик «Версо». Да, это новый мини-вэн, который только начали продавать в России. Любопытно, что с «Короллой» у нового вэна общее только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных «версо», нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного «Авенсиса». В результате ширина мини-вэна увеличилась на 65 мм, база – на 150 мм, а максимальная масса – на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование «Королла Версо» сохранили, чтобы не путать с еще более внушительным «Авенсисом Версо». Не всякий робот умнее человека Мое знакомство с «Версо» началось с конфуза. Озадачил селектор роботизированного «автомата» М-МТ: буквы Р на его линейке нет вообще, а вместо привычного D красуется Е! Неужто в машинах для России английское Drive заменили на исконно русское «Едем»?!! Увы, нет. Буква Е обозначает Easy – легкий и, видимо, намекает на легкость движения. К чему городить такой огород, так и не понял. А вот привычки придется менять – выключив мотор, нужно обязательно затянуть ручник, иначе на «нейтрали» машина может покатиться. …Ага, и мой ряд пошел – отпускаю педаль тормоза и быстренько, пока «Версо» не успел откатиться назад, нажимаю на акселератор. Машина рывком трогается – черт, никак не привыкну к этой коробке! По сути, это обычная «механика» с автоматическими переключением и приводом сцепления. В пробках не хватает «ползучего» режима, который обеспечивает гидротрансформатор. При разгоне робот задумчив, паузы в полсекунды раздражают даже при спокойной езде, а уж при динамичной просто бесят – хороший водитель переключается в пять раз быстрее! С роботизированной коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12,7 с, а с такой же «механикой» – 10,8 с. Как тут не вспомнить, что слово easy имеет и другое значение – неторопливый... Несколько улучшает дело режим Es (от Еasy sport – легкий спортивный). Дольше держатся высокие обороты, и, значит, нет нужды переходить вниз при срабатывании кик-дауна. Впрочем, это не всегда избавляет коробку от дерганой суеты. А вот мотор 1ZZFE – единственно возможный для России, которым комплектуют и «Авенсис», хорош. Объемом всего 1,8 л, но с регулируемыми фазами газораспределения, он развивает 129 л.с. и отменно тянет на любых оборотах. Эх, попробовать бы его с обычной «механикой»! Такое сочетание наверняка куда лучше соответствует характеру подвески, которая отлично работает в быстрых поворотах, несмотря на высокий центр тяжести. Оборотная сторона жесткого характера – ощутимые удары на выбоинах, особенно на порожней машине. Длинная база способствует устойчивости на шоссе, но оборачивается неповоротливостью: не на всякой улице «Версо» развернется в один заход. Брюки превращаются… «Одним движением руки салон можно трансформировать в грузовую площадку» – фраза из описания верна лишь во второй части. Действительно, все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Но насчет одного движения… Заветную ручку приходилось дергать бог знает сколько раз, пока очередное кресло соглашалось сложиться. Да и крышки трех перчаточных ящиков уж слишком топорщатся. На менее породистом автомобиле такие огрехи остались бы незамеченными, но на славящейся качеством «Тойоте»… Сказалась турецкая сборка? Главный козырь «Версо», как и любого мини-вэна, – удобный просторный салон, способный вместить семерых взрослых. Водителю вполне позволительно и даже желательно иметь рост выше среднего – или просто поднять кресло, к чему подвигают глубокая посадка, высокая линия стекол и полтора десятка сантиметров запаса над головой. А еще высоко подвешенная педаль тормоза – даже ботинок 43-го размера достает ее лишь носком. Два раздельных кресла третьего ряда с системой складывания Easy Flat-7 – это отдельная песня! Поначалу посчитал их детскими, но оказалось – вполне взрослые, стоит лишь сдвинуть второй ряд. Первый в классе! В крэш-тестах EuroNCAP новая «Королла Версо» получила пять звезд и набрала 35 баллов, показав наивысший результат в классе – впервые в мини-вэне упрятано девять подушек безопасности, включая коленную для водителя. Однако безопасность дорого стоит – среди семиместных компакт-вэнов «Королла Версо» оспаривает первенство в цене с «Фольксвагеном-Туран». В начальной комплектации Terra она стоит $26 100 и может предложить иммобилайзер, бортовой компьютер, ABS и EBD, подогрев сидений, электропривод зеркал и передних стекол, аудиосистему с CD-плейером, кондиционер. Наша машина с «автоматом» дороже на $800, а топ-вариант Sol – еще на две тысячи: противотуманки, тракшн-контроль TRC, система устойчивости VSC, климат- и круиз-контроль, датчик дождя и кое-что еще. Впрочем, сравнить новичка с соперниками мы еще успеем, ведь теперь в России продают «Рено-Гранд Сценик», а вскоре появится и новый «Опель-Зафира». TOYOTA COROLLA VERSO Первое поколение мини-вэнов «Королла Версо» (в Японии «Спасио») дебютировало в 2001 году, три года спустя его сменила более крупная модель второго поколения. Двигатели: бензиновые 1,6–1,8 л (110–135 л.с.), турбодизель 2,0 л (90 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: Terra, Sol. Цена в России: $26 100–28 900 (только 1,8 л). Тестовый автомобиль: 1,8 л, 129 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Terra, $26 900. Резюме Toyota Corolla Verso – просторный трансформер в габаритах легкового автомобиля. Семиместный вагон, пятиместный универсал или почти грузовик. Ему бы «автомат» порасторопнее… + Резвый тяговитый мотор, хорошая шумоизоляция, большие дверные проемы, просторный семиместный салон, удобный профиль передних кресел, продуманные варианты трансформации. - Невидимый капот, жесткая подвеска, большой радиус поворота, неоптимальная работа «автомата», мелкие огрехи изготовления. |