BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Daewoo Matiz

Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c «Матизом» теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: «Вам какой – «мужской» или «женский»?»

Подкатывая к стоп-линии, всматриваюсь в тонированные окна соседа справа – сейчас светофор даст старт, и мне нужен настоящий соперник. Вызов будет принят – судя по дрожащим от сабвуфера стеклам «девятки», за рулем точно не пенсионер. Я не ошибся: выдвинувшаяся на метр вперед мордочка «Матиза» подействовала раздражающе, вспыхнул зеленый, и через десять секунд все было кончено – поняв, что я необратимо удаляюсь, «рейсер» прекратил сопротивление...

Нельзя сказать, чтобы литровый «Матиз» у нас уж очень ждали – скорее не его, а модификацию с автоматической коробкой. И вот в начале 2005 года обе версии появились в продаже. Одновременно. Что наводит на мысль о целенаправленном разделении модели по «половой принадлежности»: литровый с механической КП адресован покупателям сильного пола, а 0,8-литровый с «автоматом» – женщинам.

Итак, «самец», внешне отличимый по надписям Best (наилучший) на передних крыльях, по сравнению с «бесполым» 3-цилиндровым с «механикой» гораздо шустрее – приемистость возросла почти на треть. Не менее важна и удачная характеристика 4-цилиндрового мотора. С тремя седоками на борту я трогаюсь с места более чем уверенно. Никаких вибраций и тарахтения, свойственных младшему собрату, здесь, разумеется, нет. Абсолютно полноценный автомобиль – и по ощущениям за рулем, и по поведению в потоке даже на скоростной трассе.

«Матиз» с «автоматом» (о чем гласит надпись Automatic на кормовой двери) – полная противоположность. Сев за руль «девочки» сразу после «Беста», я обнаружил, что 52 лошадиные силы словно тонут в масляной ванне гидромеханического агрегата. Впрочем, это, наверное, игра контрастов. А если представить за рулем даму? Что двигатель «троит», она, скорее всего, просто не заметит. Трогается с места машинка как из пушки – просто нажмите хорошенько на газ. Она и с места в гору, и с полным салоном пассажиров... Подхватывает и прет. Но только до 50 км/ч. А дальше педаль теряет связь с двигателем. Хочешь – жми ее, хочешь нет – меняется лишь звук, и «Матиз», почти автономно от потуг водителя, набирает скорость с интенсивностью груженой «Газели».

Хозяйку, деловито везущую гору продуктов из супермаркета или ребенка в школу, такая динамика вполне устроит. Если это ее первый автомобиль, в качестве которого «автоматический» «Матиз» подходит идеально, то и сравнивать будет не с чем. Нужно только раз и навсегда уяснить – никаких обгонов! Разве что объехать равномерно движущийся тихоход, например трактор. А наградой спокойной и неторопливой водительнице будет исключительная простота управления.

Буря восторгов ждет даму, купившую «Автоматик» взамен подызношенного «Матиза-0,8» с ручной коробкой. Как приятно будет парковаться задним ходом! Забудьте подгазовки на полувыжатом сцеплении и мучения при трогании на подъеме – эта машина все делает сама! Кстати, 4-ступенчатая АКП удивит комфортными переключениями – такой мягкости позавидуют и иные авто бизнес-класса.

Итак, что почем? Цена «мужского» «Матиза» начинается с $8500, поскольку самых простых комплектаций для него не предусмотрено. Минимум – версия DLX. Она всего на $1260 (около 15 %) дороже 3-цилиндрового DLX и при этом богаче на противотуманные фары, элегантный пластиковый обвес, велюровый салон, задние электростеклоподъемники, электропривод правого зеркала и шумоизоляцию капота. А значит, брать 0,8-литровый «Матиз» дороже $6800 теперь просто глупо. Выгоднее доплатить за тишину, комфорт, динамику и более высокий технический уровень литровой машины.

«Матиз-Бест» с кондиционером (DLX K) дороже на $600 – именно он представляется нам самым разумным выбором. Есть еще и самый дорогой – DLX Lux за $9400 – для тех, кто не пожалеет $300 на литые колеса, рейлинги на крыше и задний спойлер. Но для впервые выбирающего зарубежное авто в низшей ценовой группе в этом случае уже маячит альтернатива в виде «Хендэ-Гетц».

А вот «женскому» «Матизу» приемлемой по цене альтернативы нет – он в полтора раза (!) дешевле ближайшего «автоматического» конкурента. Самый доступный – в комплектации DLX за $8400. Отсутствие ненавистной «ручки» обойдется покупательнице в $1160, и раскрутить любимого супруга на вышеназванную доплату вполне реально. С кондиционером (DLX K) машина будет стоить $9000, а DLX Luxe – $9300.

Мы решили: «Матиз» с литровым двигателем – полноценный автомобиль за минимальные деньги. «Матиз-Автоматик» уникален своей рекордно низкой ценой за новый автомобиль с автоматической КП.