BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Daewoo Lanos

Разменяв четвертый десяток тысяч, "Ланос" по-прежнему безотказен. Лишь однажды стартер не отозвался на поворот ключа. Причина оказалась привнесенной: запорожский дилер при установке иммобилайзера плохо зачистил "массу".

"Ланос" дважды участвовал в ралли украинских журналистов, продемонстрировав, благодаря гидроусилителю руля, завидную маневренность. А вот динамика разгона поначалу не впечатляла. Напомним: во время "зарулевских" замеров на Дмитровском полигоне разгон 0-100 км/ч занимал 14,5 секунды. При этом двигатель работал на "92-м" бензине в соответствии с заводской настройкой (о ней, как ни странно, сопроводительная документация автомобиля умалчивает). После перенастройки на АИ-95 "Ланос" стал значительно резвей и, насколько позволяют судить замеры "на глаз", близок к заявленному параметру - 12,5 с.

Сама перенастройка выполняется просто: в электронном блоке управления двигателем (в документации - Electronic control module) есть разъем, где надо добавить перемычку между двумя проводами - черным и коричнево-белым. Но чтобы добраться до этого разъема, нужно снять сиденье переднего пассажира и крышку размещенного под ним блока управления. А что стоило предусмотреть снаружи тумблер для перенастройки одним щелчком? В наших условиях при нестабильном качестве бензина на АЗС этот пустячок был бы очень кстати.

"Экономического чуда" после перехода на "95-й" не получилось: по данным бортового журнала средний расход на 100 км по-прежнему составляет 7,2 л (при 25% пробега в ГЦ и плюсовой температуре).

Претензий к 1,5-литровому двигателю нет никаких. Проверка компрессии после 30 000 км дала одинаковый результат во всех цилиндрах - 12,5 кгс/см2. Содержание СО в выхлопных газах - 0,4% на малых и 0,2% на повышенных оборотах холостого хода.

"Родные" свечи зажигания Champion RN9YC могли бы после регулировки зазоров послужить и до 40 тыс. км. Но в преддверии зимы и внемля рекомендации завода менять их через 20 тысяч, поставили новые.

В России "Ланос" известен как "Ассоль" от ростовского "Донинвеста" и запчастями, если не считать фильтров, не обеспечен. На Украине этой проблемы нет. Но фирменный сервис "АвтоЗАЗ-Дэу" порой удивляет нерасторопностью: при ТО-1 не нашлось воздушного фильтра и "очистили" сжатым воздухом прежний, а при ТО-2 не смогли заменить топливный фильтр: только что кончились. Приятно вспомнить молодость, когда я приезжал сюда еще на "Запорожце"...

Корейские шины "Кумхо" не очень хорошо держат мокрую, а тем более заснеженную дорогу. К тому же их износ за 30 000 километров достиг 70-80% (глубина отдельных дорожек уменьшилась с первоначальных 10 мм до 3-4 мм). Поэтому с наступлением зимы решил не рисковать и заменил их на белоцерковские всесезонные "Росава" модели БЦ-20. Возвращаясь под ливнем от шиномонтажников, сразу почувствовал разницу: поведение автомобиля на мокром асфальте стало вполне уверенным и предсказуемым. "Росава", правда, слегка "рычит", но это заметно только на участках с гладким покрытием, поэтому неактуально.

Кстати, о дорогах: наш "Ланос" изведал их от автострад до бугристых проселков. Последние, вопреки опасениям, не создавали для него непосильных проблем даже после дождя. Застрял я на нем всего один раз, зато так основательно, что приехавший на помощь тракторист только руками развел: передний бампер и буксировочные проушины зарылись в вязкое дно лужи. Хорошо хоть, что задняя проушина оказалась выше "ватерлинии". Впрочем, сам виноват - Ассоль и придорожная канава у Грина, помнится, не встречались друг с другом.