BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Infiniti M45

Знаете, как называют Infiniti M на родине? Fuga. Вариантов перевода этого слова с итальянского — масса, но мне почему-то сразу вспомнилась знаменитейшая «Фуга» Баха, первые такты которой не одну сотню лет сводят мир с ума. Бешеная динамика органа, местами граничащая с какофонией, цепляет подкорку, уводит от реальности, буквально вдавливая в мозг необъяснимое и неконтролируемое поначалу чувство — утробный страх, страх перед вечностью.

Похожее чувство ваш корреспондент испытал, впервые сев в М45 в исполнении Sport. Только страх этот был иного рода — страх, приходящий перед поединком, жестким и бескомпромиссным. Первая же мысль, что пришла тогда на ум, — хищник. Организм отреагировал на раздражитель молниеносно, переключившись в режим защиты. В кровь вошла внушительная доза адреналина, обострив все чувства и ощущения. И все отошло на второй план, первостепенной задачей стало приручить этого зверя.

Именно зверя. Не иначе. С бешеным темпераментом 4,5-литрового V8 иногда не справляется даже максимально возможный набор выравнивающей электроники, в дополнение нагруженный еще и фирменной системой активного подруливания. Слалом на парковке, в качестве разминки — выезд на полупустую дорогу с ходу, первое же чересчур, как оказалось, смелое касание акселератора — и «корма» после короткой пробуксовки тут же ушла в сторону, не сильно, но ощутимо. Потом включился «ошейник», запоздал, но даже тогда сработал мягко и точно — «газ» сброшен, траектория стабильная. Это, надо сказать, завело, захотелось большего. Опять поворот, «газ» в пол, но, увы... На этот раз системы ждать не стали и сработали безукоризненно — под натужный хруст ABS M45 устремился вперед. В голове промелькнуло: «автомат» немного «тупит» даже на «ручке», но в пределах допустимого, бывает гораздо хуже. И дальше как во сне: «газ», светофор, красный — тормоз, «зеленый» — опять «газ»... Ускорение — восторг. Торможение — заряд адреналина. Управляемость — «четверка с плюсом». Комфорт (с учетом спортивных настроек подвески) почти «пять».

И бескомпромиссный, заводной драйв. Это уже не Бах, это Вивальди — тоже быстрый, но куда более мелодичный и близкий по духу. Общий язык c Infiniti мы определенно нашли, сюрпризов он точно не преподнесет.

И вот первая по-настоящему здравая мысль: без электроники этому авто в зимней Москве делать было бы нечего. Если бы он все-таки тронулся с места, а не бесполезно спалил покрышки о политый реагентом асфальт, первая же поездка все равно закончилась бы быстрее, чем недавний памятный 20-минутный стартовый рывок Koenigsegg по родным для него просторам. Конечно, отсутствие контроля со стороны системы стабилизации можно восполнить «человеческим фактором», однако стоит ли? На том же Koenigsegg — возможно, на M45 — вряд ли. Бизнес-седан в первую очередь — это престиж, комфорт и безопасность, а потом уже драйв. И «Sport» в данном случае — лишь приставка, дань моде, если хотите, но не более. К тому же трудно представить преуспевающего банкира, в поте лица укрощающего вырвавшийся из цепких лап VDS и TCS 339-головый «табун». Поверьте, этим он уж точно заниматься не будет. Но посмотрим на Infiniti с его точки зрения.

Внешность седана — гремучая смесь имиджевой основательности и хищной агрессии. «Корма» тяжеловата, но в целом автомобиль оригинален и даже красив. Его мускулистый силуэт еще не примелькался, этим он и цепляет. По крайней мере российского обывателя, о чем свидетельствуют буквально свернутые шеи соседей по потоку. А ведь соседствовать приходилось и c BMW, и c Mercedes, владельцы которых глядели на новинку если не с восхищением, то уж точно с нескрываемым любопытством. Интересно, что бы они сказали, заглянув в салон? Хотя в данном случае субъектива было бы гораздо больше.

Своей архитектурой интерьер М45 отчасти напомнил Nissan Primera. Впрочем, двухъярусным построением кокпита все сходство и заканчивается: ни в эргономике, ни в культуре исполнения эти автомобили, естественно, несравнимы. Infiniti — бренд люксовый, и оригинальная стилизация здесь априори дополнена качественной составляющей. Матовое палисандровое дерево, кожа, даже немного металла... Правда, унифицированные со многими «ниссановскими» моделями кнопки здесь уже не «в тему» — глядя на аналоговые, как у «даймлеровского» S-class, часы на центральной консоли, рядом хочется увидеть что-то поэлегантнее, нежели брутальную пластмассу с Pathfinder.

Впрочем, на вкус и цвет, как говорится… Тем более что вкус у него есть. О том, что М45 «по умолчанию» комплектуется спортивными креслами, я, к стыду своему, узнал много позже из перечня дополнительного оборудования — сам ни за что бы не догадался. Пожалуй, это первые «заточенные» под активную езду сиденья, которые доставили бренному корреспондентскому телу неподдельное удовольствие: весьма комфортно, причем и на ходу, и в статике. То же и сзади. Впрочем, ждать от такого авто чего-либо другого глупо, все-таки без малого $80 000 к чему-то да обязывают. Свои деньги Infiniti M отрабатывает до последнего цента, и поэтому будущее его также определено — «Фугу» Баха он, конечно, не переживет, но след в истории, по крайней мере автомобильной, наверняка оставит...