BMW Mercedes Infiniti Hyundai Mazda Nissan Mitsubishi Ferrari Alfa Romeo Volvo Toyota Suzuki Volkswagen Subaru Skoda KIA Renault Opel AUDI Peugeot Ford Dodge Land Rover Bentley Chevrolet Honda Lexus
Главная Автосалоны Новости Статьи Галерея Поиск Форум Контакты


.

Audi A6 Allroad 3,2 FSI quattro: король универсалов

Каким должен быть идеальный универсал? Вероятно вместительным, удобным и неприметным. Неприметным? Это, наверное, про те «сараи», чья участь перевозить продукты питания на рынках или садовый инвентарь в деревне. Ещё бы, рабочему классу не за чем выделяться. Однако и у них должен быть свой предводитель, автомобиль на который будут равняться, к качеству которого будут стремиться…

Так почему же именно Audi по нашему мнению является королём универсалов? Всё очень просто. Мы ни в коем случае не уменьшаем достоинства прямых конкурентов A6 Avant – пятой серии BMW и Mercedes-Benz E-класса в универсальных кузовах, разумеется. Однако речь идёт немного о другой категории автомобиля, о вседорожном премиум-универсале бизнес-класса. Ну чем не Гогенцоллерн Фридрих-Вильгельм Прусский (германский император Фридрих III)? И кто ещё может похвастаться подобным титулом?

По всей видимости — никто. Немецкие коллеги вместо покорения грунтовок ориентируются на скоростные спецучастки и качественное дорожное полотно. А сравнивать Volvo XC70 или Subaru Outback, при всём уважении, можно лишь между собой. Прямо скажем, не дотягивают они по классу до немецкого бизнес-сегмента.

Allroad можно без сомнения назвать самым «универсальным универсалом». Внутри комфортно и тихо как в суетливом потоке или на прямой автострады, так и на просёлочной дороге. Единственное, что меняется, – это вид за окном и показания о состоянии подвески на центральном экране. Всего предусмотрено пять режимов работы: Dynamic, Automatic, Comfort, Allroad и Lift. В самом нижнем положении дорожный просвет составляет 140 миллиметров, а в самом верхнем 185. При достижении 35 км/ч электроника пневмоподвески автоматически опускает автомобиль до положения allroad (175 мм), после чего она снова вмешивается на 80 км/ч и на 120 км/ч, последовательно приближаясь к земле на пятнадцать и двадцать миллиметров соответственно. Смена режима происходит крайне плавно и деликатно (даже слишком). Заметить перемену на ходу практически невозможно, впрочем, стоя на месте тоже. Поэтому при съезде с дороги лучше заблаговременно снизить скорость и приготовиться к новому типу дорожного покрытия. При этом не стоит забывать об одной конструктивной особенности регулируемой подвески – в верхних положениях для эффективного поглощения неровностей ей может не хватать хода отбоя.

Вообще внедорожный потенциал автомобиля уменьшился по сравнению с предшественником. Ведь прошлая модификация у ингольштадтской компании была единственным представителем вседорожного семейства, но теперь на рынке появился Q7. А производители, как известно, не любят внутренней конкуренции, тем более в рамках одной марки. Поэтому в списке опций отсутствует возможность установки двухступенчатой раздаточной коробки, что означает потерю понижающей передачи. Однако, как и положено всем Audi, Allroad оснащён полным приводом Quattro с межосевым дифференциалом Torsen. А в качестве небольшого подспорья на бездорожье предлагается электронная система, имитирующая работу самоблокирующихся межколёсных дифференциалов путём притормаживания проворачивающихся колёс. В итоге универсал повышенной проходимости способен забраться на бордюр, проехать по немного раскисшей грунтовке или заснеженной колее. В целом несильно хуже, чем среднестатистический «паркетник».

Интересно, а будет ли вообще кто-нибудь использовать Allroad в качестве вседорожника? Мне почему-то кажется, что это очень маловероятно. Как теперь показывает практика, всё меньше людей отправляются покорять бездорожье даже на настоящих проходимцах и уж тем более абсурдным кажется стоящий на светофоре «по уши» в грязи джип премиум-сегмента. Поэтому вернёмся на землю, в смысле – на асфальт, и испытаем автомобиль в основной его ипостаси.

Говорить об универсальности «Олроуда» можно часами. Ещё одно доказательство данного качества – езда по городу. Опаздываете на деловую встречу? Спортивный или ручной режим шестиступенчатой автоматической коробки передач и 3,2-литровый двигатель с непосредственным впрыском сделают всё, чтобы не ограничивать возможности водителя. Срываясь с места, 255-сильный мотор без труда раскручивает 18-дюймовые колёсные диски с очень оригинальным рисунком, и менее чем через восемь секунд стрелка спидометра переваливает за сотню. Особенно приятно, когда практически на любой скорости, открыв заслонку, можно ощутимо рвануть вперёд для необходимого манёвра. Потом воспользоваться чувствительными и эффективными тормозами и снова выстрелить. Конечно, динамику сложно сравнивать со спортивными хэтчбеками и седанами, но и подобное поведение бизнес-класса на дороге можно оправдать лишь острой необходимостью. И это без особых намёков понимают другие участники движения, охотно уступая дорогу. Главное – включать поворотники. В противном случае не все водители могут догадаться о ваших намерениях, вследствие чего выгодная позиция может быть потеряна.

Сам же автомобиль гораздо больше располагает к степенному и вдумчивому передвижению. Без лишних движений, используя харизму четырёх колец, вы занимаете нужный ряд и неспешно проплываете мимо остальных — асфальтовые неровности заметить можно лишь визуально. Внутри у вас своя, индивидуальная атмосфера. Какой она будет? Решать только вам. Приятная на ощупь кожа, благородное дерево и алюминиевые вставки лишь создадут необходимый уют, а обилие электроники поможет сделать пребывание в машине максимально комфортным. Настройка практически всех функций осуществляется через русифицированную систему MMI (Multi Media Interface). Работа с ней проста и понятна. Всю информацию отображает цветной дисплей, расположенный на центральной консоли. Особенно приятно смотреть на показания парковочного радара, который очень удобен, но отключается автоматически на скорости выше десяти километров в час.

Теперь настала пора выдержать настоящий экзамен, ведь не только для комфортных поездок или редких вылазок на природу покупают универсал? Главное в нём – багажный отсек. Его функциональность и объём поражают не только обычного человека. Знакомство начинается со слов «откройся» и одновременного нажатия на соответствующую кнопку. И уже спустя несколько мгновений, при помощи электропривода задней двери, автомобиль любезно приглашает к погрузочно-разгрузочным работам. Высший класс, не иначе. Закрывается дверь тоже с кнопки, но только с той, что расположена на торце двери.

Теперь о месте для груза. 565 стандартных литров и 1660 при сложенных спинках задних сидений должно хватить и рыбакам, и охотникам, и даже маньякам-экстремалам со всем их снаряжением. Чтобы тяжёлый рюкзак не покушался на священный провиант, его можно зажать между специальными ограничителями. А дабы ваши запасы с закуской не соблазняли седоков своим видом – в машине предусмотрена специальная шторка. Её можно растянуть прямо за передними сидениями в случае перевозки габаритного груза, или за задними, когда спинки находятся в своём обычном положении. Похожими шторками можно закрыть задние окна, отгородив тем самым задний диван от посторонних глаз. Хотя поднимаются они вручную, ощущения от поездки будут вполне сопоставимы с путешествием в представительской машине. И места здесь вполне достаточно, и дефлекторы климатической системы будут обдувать с двух сторон. Жаль, только телевизора не хватает. Даже передний экран не поддерживал подобную функцию, которая доступна в качестве дополнительной опции и журналистам совсем ни к чему.

Так что в итоге? Изысканные формы автомобиля станут прекрасным дополнением к любому пейзажу. Allroad будет одинаково хорошо смотреться на парковке бизнес-центра, около частного дома и даже на деревенской птицефабрике. Однако за удовольствие, как известно, нужно платить — стоимость короля-универсала начинается от 77 тысяч долларов. А цена топовых версий с двигателем 4,2 литра переваливает за сотню. Поэтому если у вас в городе есть парковочные места и нет необходимости лазить на тротуар, а дорога к загородному дому по качеству не уступает крупным шоссе и вы привыкли к размеренной езде – можете сэкономить и присмотреть себе обычный универсал А6 с двигателем поменьше (Allroad предлагается только с самыми мощными моторами). Но разве на таких машинах экономят?