Ford Club 55 Logo  
    Форум

Форум клуба
  Поиск

Поиск
  FAQ

FAQ по клубу
  Всё о Ford

Всё о Ford
  Партнёры

Партнёры клуба
  Контакты

Контакты, обратная связь
  Заказать звонок

Заказать звонок в Автоцентр ВИАДУК совершенно бесплатно за 1 клик
  Логин: Пароль:

Акция от Виадука, щелчок для детальной информации...
 

Ford Club 55, Ford, Club, 55, Omsk, Форд, Форд Омск, Клуб, 55, Омск, Форум, Авто, Auto, СТО, автоцентр, Focus, Фокус, Fusion, Fiesta, Mondeo, Transit, Tourneo, Connect, S-MAX, Galaxy, C-MAX, Explorer, Ranger, Kuga, Ka, B-MAX, Maverick, Escape

Ford Club 55 :: Просмотр темы - Американский Ford Focus
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Американский Ford Focus
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Ford Club 55 -> Эксплуатация автомобилей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 2.03.2017 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виадук писал(а):

В настоящий момент, все без исключения, автопроизводители запрещают подобный метод ремонта.
Все заложенные и рассчитанные прочности/упругости и т.п. пропадают при подобном ремонте.

Однозначно для выправления нужно использовать стапель, тянущие-толкающие колонны, только так и ни как иначе. Их усилия хватает для того, чтобы вытянуть холодный метал и сохранить на будущее прочностные характеристики.


Дмитрий, соглашусь для современных автомобилей, т.к., особенно в последние годы, автопроизводители стали использовать иные марки стали. Чаще стали использовать тонколистовую термообработанную низколегированную сталь с повышенными показателями упругости.
Если ориентироваться на последние требования, то и MIG/MAG/TIG сварку уже нельзя использовать, т.к. она сменяется MIG-пайкой бронзовой проволокой. При такой пайке нагрев основного металла существенно ниже чем при MIG/MAG/TIG.

Но! Ford Focus I - это дитя технологий 1980-2000 годов прошлого века, и, ИМХО, он этим прекрасен Smile
_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виадук
Автосервис Виадук
Автосервис Виадук


Зарегистрирован:
Apr 08, 2009
Сообщения: 5884
Откуда: г.Омск, ул. 10 лет Октября, 195-А
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 2.03.2017 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про сварочный согласен.
Мы уже давно думаем о приобретении индукционных клещей.

_________________
Твоя надёжная опора. Работаем каждый день, с 09:00 до 21:00, т. 66-10-01, www.stoviaduk.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 15.03.2017 9:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ремонт кузова. Замена задней поперечной панели. Часть 4. Борьба с коррозией, пассивирование и цинкование металла
Внимание! Фото с высоким разрешением! Внедрены как есть для лучей наглядности.

Как уже указывалось, после демонтажа задней поперечной панели на силовой поперечной панели за ней, обнаружилась сильная коррозия.

Особую сложность представляла зона, выделенная красным овалом.
В этой зоне коррозионные отложения представляли собой слоеный пирог в виде рыхлой ржавчины сверху и крепко держащейся на основном металле ржавчины с вкраплениями недокорродировавшей стали.
В результате, обработка болгаркой с применением круга с металлической щеткой и лепесткового круга наждачной бумаги с фракцией 80 не дала на выходе чистого металла.
И щётка и наждачка зашлифовывали верхнюю поверхность отложений и не снимали его дальше.
Для удаления крепко сидящих коррозионных отложений был использован пневматический пучковый зачистной молоток Wester VM10.
Миниобзор: http://www.youtube.com/watch?v=ZZkX4eS53kA
Питание молотка сжатым воздухом обеспечивал компресор КРАТОН AC-300-50-BDV

В результате получилось так:

Как видно все наслоения удалось снять. Кроме того, применение молотка позволило произвести зачистку поверхности в труднодоступных местах, куда другим инструмент или рукой добраться было невозможно.

Зачистка показала, что местами сохранилась прочная заводская покраска, а под ней заводское цинкование.


Для борьбы с остаточными очагами въевшейся коррозии первоначально предполагалось использовать "Уничтожитель ржавчины В - 52"
Обзор действия на drive2.ru (автор другой)
Но по технологии его необходимо смывать большим количеством воды, и очень тщательно, т.к. состав на основе кислоты разъедающей сталь. Если на поверхности детали будут остатки средства, то в этом месте корродировать будет стремительно.
После изучения различных средств борьбы с ржавчиной, было применено антикоррозийное средство "Цинкарь"

Миниобзор тестирования:
http://www.youtube.com/watch?v=dYx73htKftI
http://www.youtube.com/watch?v=qaq9TIZjZyQ

"Цинкарь" - это сложно средство со сложным составом.
В основе лежит ортофосфорная кислота, которая преобразует оксиды железа в труднорастворимые и коррозионностойкие фосфаты железа, а при контакте с чистым железом пассивирует его (преобразует верхний тонкий слой в фосфаты железа). Ортофосфорная кислота хороша тем, что после пассивации металла дальнейшее химическое воздействие на него прекращается.
В качестве добавок имеются фосфаты цинка и марганца. Так же в составе имеется некий полимер, который после высыхания дает дополнительную прочную пленку с эффектом грунта.
После полного высыхания не требует промывания водой или растворителями, готово к дальнейшему грунтованию и(или) окраске.

Особенностью действия ортофосфорной кислоты на ржавчину является увеличение преобразованного осадка в объеме, что приводит к частичному выходу въевшейся ржавчины выше поверхности металла в виде черного налета.
Для максимального положительного эффекта такой налет следует удалять.
Для этого можно воспользоваться металлическими спонжами для чистки посуды

или щеткой с металлической щетиной.

Второй особенностью действия средства "Цинкарь" является химическое цинкование чистого железа. После обработки на поверхности деталей образуется прочный слой цинкового покрытия, и налет кристаллического цинка, который следует счищать жесткой синтетической щеткой.

Результат обработки на 4 раза:




Оставшийся черный налет указанными средства ми вычистить не удалось. Но, с учетом того, что это уже не ржавчина, а коррозийностойкие восфаты, то их наличие на металле допускается технологией.

Для защиты новой задней поперечной замены было решено применить быстросохнущий цинконаполненный эпоксидный грунт-праймер Hi-Gear HG5742
Миниобзор https://youtu.be/05lWEXyvau8

Данный грунт, в отличии от кислотных, допускает нанесение на чистый металл, на оцинкованную поверхность или на заводской грунт (при условии его предварительного шлифования наждачной бумаго № 12 или № 20 (она же Р100 и Р80)).
Загрунтованная панель:



Задняя поперечная силовая панель так же была загрунтована Hi-Gear HG5742.

После грунтования допускается шлифовка.
В данном случае шлифовка не применялась, т.к. высокого уровня декоративности поверхности не требуется.

Продолжение следует...
_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.


Последний раз редактировалось: Igor (15.03.2017 10:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DrOn55
Андрей
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Oct 07, 2013
Сообщения: 4355
Откуда: Калачинск
Заслуги: Завсегдатай Клуба Всезнайка Клуба Переходящий кубок победителя ежемесячного конкурса Угадайка Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 15.03.2017 9:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично, я уже обработанный вариант видел Very Happy
По Цинкарю подтверждаю всё, сам прицеп 2 года назад перекрашивал и активно пользовался цинкарём. Только отложения счищал скотчбрайтом серым.
_________________
on-DO'ша
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 23.05.2017 8:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ремонт кузова. Замена задней поперечной панели. Часть 5. Завершение работ.
Фактически, работы над задней панелью кузова были завершены более 2-х месяцев назад, но в связи с занятостью отчет размещается только сейчас.
Установка панели осуществлялась в 3 этапа:
1. Окрашивание поверхностей задней силовой панели и задней поперечной панели со сторон, которые после монтажа представляли собой внутренние стенки полости задней поперечной балки кузова.
Внимание! В условиях отсутствия точечной сварки окрашивание привалочных (сопрягаемых) поверхностей панелей не допускается!
Для окрашивания была использована краска по металлу Himmerite (черная глянцевая). Окрашивание производилось в два слоя.
Выбор краски не случаен. Данная краска относится к алкидным эмалям, что позволяет производить окрашивание по системе 1К при температурах окрашиваемой поверхности ниже +24С, и без применения последующей принудительной сушки. Кроме того, данная эмаль обладает высокой прочностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям и содержит антикоррозийные пигменты.
2. Изготовление и монтаж дистанционного элемента (хорошо виден на фото).

Изготовление данного элемента связано с отсутствием у АФ элемента для крепления буксировочной проушины.
Дело в том, что для замены была приобретена задняя поперечная панель для ЕФ, а она в правой своей части имеет вырез и выштамповку под элемент для крепления буксировочной проушины.
В результате без дистанционного элемента технически невозможно приварить панель к имеющимся на правом заднем лонжероне креплениям.
Ремарка. Изначально планировалось установить элемент для крепления буксировочной проушины от ЕФ. Но осмотр конструкции задней балки ЕФ показал, что для демонтажа/монтажа этого элемента потребуется демонтаж всей панели крепления задних фонарей, что было признано нерациональным.
Дистанционный элемент был изготовлен из вырезки из демонтированной задней поперечной панели. Дополнительных работ по изгибанию металла не потребовалось.
3. Монтаж панели методом формирования электрозаклёпки с применением покрытого сварочного электрода (описание метода будет размещено в отдельной теме).
Результат работ.


Дальнейшие работы по кузову связаны с заменой рокеров порогов и восстановлением внутренних элементов силовой обвязки порогов
_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sahalinman
Александр
Продвинутый
Продвинутый




Зарегистрирован:
Oct 19, 2013
Сообщения: 69
Заслуги: Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 9.06.2017 13:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Igor писал(а):
Двигатель Zetec-E 2.0i. Замена толкателей.


Игорь, день добрый.
А какие признаки того что толкатели пора менять? Характерные звуки / сутки под капотом?
Как определяется износ?
Чем чреват "затяжной" ремонт подобных деталей?
_________________
Ford Focus I 2002, USA, Zetec 2.0 16V EFI, АКПП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 9.06.2017 15:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Двигатель Zetec-E.Типичные признаки износа толкателей клапанов:
1. При выходе теплового зазора на одном клапане из пределов нормы - двигатель начинает издавать звонкие стуки с характерной металлической тональностью и легко определяемой на слух ритмичностью.
2. При выходе теплового зазора на одном клапане из пределов нормы - двигатель начинает издавать стуки характерные для первого случая, но с более высокой ритмичность, вплоть до появления звука "металлических кастаньет".
3. В обоих из указанных выше случаев громкость стуков максимальна при запуске холодного двигателя, и постепенно понижается с прогревом двигателя вплоть до перехода (во втором случае) в ритмичное рокотание.
4. Снижается мощность двигателя и повышается давление в картере (вплоть до появления следов масла в блоке воздушного фильтра двигателя.
5. Повышается расход топлива (как сопутствующий признак).

Как определить износ:
Полноценно определить износ толкателей можно только после демонтажа крышки ГБЦ (головка блока цилиндров).
Частично проверить износ толкателей можно следующим способом:
1. Демонтируется крышка ГБЦ (Прокладку обязательно заменить. Повторно установленная не держит масло.)
2. Промеряются зазоры (температура ДВС д/б около +24С)между распредвалом и толкателями с помощью плоских щупов.

Зазор впускных клапанов д/б в пределах 0,15 мм +-0,02 мм.
Зазор выпускных клапанов д/б в пределах 0,30 мм +-0,05 мм.
Выход за эти пределы в сторону увеличения - износ толкателей
Выход за эти пределы в сторону уменьшение - износ сёдел и тарелок клапанов

Продолжительная эксплуатация двигателя с изношенными толкателями имеет следующие негативные последствия:
1. Снижается мощность двигателя и растет расход топлива.
2. Из-за ухудшения выпуска выхлопных газов в цилиндрах появляется избыточное давление, что вредит шатунно-поршневой системе (большая нагрузка на компрессионные кольца, поршни, шатуны, вкладыши коленвал).
3. Избыточное давление в цилиндрах приводит к повышению давления в картере двигателя, как следствие возникает выброс масла через систему вентиляции картера, что в свою очередь приводит к ее засорению, и дальнейшему прогрессированию проблемы с избыточным давлением в двигателе.
Побочное явление - утечка масла через систему вентиляции картера.
4. Из-за возрастания ударных нагрузок начинается повышенный износ пальцев (зуба/штока) толкателя, а с ним торца штока клапана. Нарушается центровка приложения усилий от толкателя к клапану. Толкатель начинает "гулять" в посадочном гнезде, и возрастает износ посадочного гнезда. А посадочное гнездо выполнено в теле ГБЦ и не его размер исправляется.
Сильный износ пальца толкателя приводит к отделению от него частичек металла и (или) растрескиванию толкателя (вплоть до разрушения).
5. Из-за ухудшения сгорания топлива при повышении его потребления усиливается образование отложений на поверхности поршней, верхней части камеры сгорания и клапанах отложения от коксующегося не догоревшего топлива.
6. Возрастание количества не сгоревшего топлива в выхлопных газах повышает износ каталитического нейтрализатора (постепенно спекается), что усугубляет проблемы 2 и 3.

P.S. Аж самому стало fear
_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.


Последний раз редактировалось: Igor (9.06.2017 15:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sahalinman
Александр
Продвинутый
Продвинутый




Зарегистрирован:
Oct 19, 2013
Сообщения: 69
Заслуги: Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 9.06.2017 15:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Igor писал(а):

3. В обоих из указанных выше случаев громкость стуков максимальна при запуске холодного двигателя, и постепенно понижается с прогревом двигателя вплоть до перехода (во втором случае) в ритмичное рокотание.


Спасибо за развернутый ответ.
Если стук отсутствует на холодную и появляется исключительно на хорошо прогретом двигателе? Неисправность толкателей в данном случае маловероятна?
_________________
Ford Focus I 2002, USA, Zetec 2.0 16V EFI, АКПП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 9.06.2017 15:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, маловероятна.

Александр, попробуйте описать звук более точно, а в идеале, можно созвониться, на счёт "подъехать за послушать".
Денег не возьму, но более определенное понимание проблемы может появиться.
_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 9.06.2017 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, если звук не звонкий, то это может быть износ поршня.
_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 13.06.2017 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дроссельная заслонка и датчик положения дроссельной заслонки для АФ до 2004 г.в.
Данное сообщение составлено по результат довольно частых вопросов в личной переписке с пользователями ffclub.ru на указанную тему.

Больше всего вопросов по указанной теме возникает у владельцев АФ первого поколения (до 2004 г.в.) с ДВС Zetec-E 2.0i и АКПП 4F27E.
Основная проблема возникает при попытке найти номер датчика положения дроссельной заслонки (далее - ДПДЗ)
Интрига кроется в номерах запчастей :
1) Дроссельная заслонка на схеме в Ford Microcat имеет номер 9E926, а на корпусе дроссельной заслонки указан номер XS2Z 9B989-AA.
2) ДППЗ на схеме в Ford Microcat имеет номер 9B989 (т.е. совпадает с базовой частью парт-номера с корпусов дроссельной заслонки XS2Z 9B989-AA), но полный парт-номер отсутствует.

Ответ на эту "загадку" прост: для АФ с таким сочетанием ДВС и КПП датчик положения дроссельной заслонки отдельно не выпускался. Датчик поставлялся и поставляется только в комплекте с дроссельной заслонкой.
Первоначально, парт-номер дроссельной заслонки был XS2Z 9B989-AA.
Затем он был заменен на XS4Z-9E926-JA. Пр этом запчасти заменялись "один в один", т.е. без каких либо дополнительных усилий.
После 11.09.2001 года появилось 2 (два номера) дроссельной заслонки:
1) 1M5Z 9E926-CA - для АФ изготовленных до 09.11.2001, заменялся "один в один".
2) 2M5Z 9E926-AA - для АФ изготовленных после 09.11.2001.
Кроме того, появился комплект с номером 1U2Z 14S411-AFA (Motorcraft WPT-170) для адаптации дроссельной заслонки 2M5Z 9E926-AA под АФ изготовленные до 09.11.2001
В свою очередь, комплект 1U2Z 14S411-AFA (Motorcraft WPT-170) был заменен на 1U2Z 14S411-AFB (WPT-993).

Итак, владельцев АФ с Zetec-E 2.0i и АКПП 4F27E обделили ДППЗ в качестве отдельной запчасти.
Цитата:
Однако, автором данной статьи в течении 4 лет успешно в качестве замены используется ДППЗ от АФ с Zetec-E 2.0i & МКПП MTX75 с номером YS4Z9B989BB (Motorcraft DY-871).

Изучение архивных записей показало, что ДППЗ номером YS4Z9B989BB (Motorcraft DY-871) использовался автором не "как есть", а в качестве донора.
Использование ДППЗ с номером YS4Z9B989BB (Motorcraft DY-871) в качестве донора было связано с тем, что внутренняя муфта датчика имеет ограничение радиуса хода. Поэтому датчик ограничивал ход дроссельной заслонки.
По факту ДППЗ представляет собой примитивный потенциометр (резистор скользящего типа), и разбирается/cобирается очень просто.
Для разборки/сборки потребуется тонкая отвертка и пинцет.
Дальнейшие фото взяты из сообщения на ffclub.ru





Негативных моментов при эксплуатации не выявлено.

Есть информация, что при использовании ДППЗ YS4Z9B989BB в режиме "как есть" могут возникать "пинки" при переключении на 2 передачу.
Вариант решения проблемы предложен на ffclub.ru

Для АФ с Zetec-E 2.0i с МКПП MTX75:
ДППЗ имеет парт-номер: YS4Z9B989BB (Motorcraft DY-871)
Дроссельная заслонка имеет парт-номер: XS4Z 9E926-MC

Для АФ с двигателем Split Port, также имеется два номера ДППЗ:
1) F6CZ 9B989-BA (DY-774) для АФ изготовленных до 09.04.2001
2) F6CZ 9B989-BB (DY-969) для АФ изготовленных после 09.04.2001
Дроссельная заслонка имеет парт-номер YS4Z 9E926-AA (новый YS4Z 9E926-AB)
_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.


Последний раз редактировалось: Igor (14.06.2017 8:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilentSmart
Илья
Администратор
Администратор


Зарегистрирован:
Apr 07, 2009
Сообщения: 17576
Откуда: Омск, Прибрежный
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 13.06.2017 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, спасибо за твои труды! Smile
_________________
S-MAX TDCi 2.0 A Titanium+ Tango, 17"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.06.2017 9:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обновлено сообщение Дроссельная заслонка и датчик положения дроссельной заслонки для АФ до 2004 г.в.
_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Игорь
Эксперт
Эксперт




Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1503
Откуда: Омск, Московка-2
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.06.2017 15:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ремонт кузова. Как и почему ржавеют пороги. Часть 1

В следующей серии заметок рассмотрим вопрос коррозии кузова Ford Focus в районе порогов, что является самой распространенной проблемой для любого авто с пробегом или авто с повреждениями кузова в указанной области.
Этот ряд заметок не претендует на всеохватывающее рассмотрение указанной проблемы, но затронет основные вопросы и проблемы.

Примером расположения зон коррозии и их площади может служить разобранный на компоненты правый порог ЕФ 2003 г.в. не подвергавшийся дополнительной антикоррозионной обработке.

На фото (кликабельно, в большом разрешении) цифрами помечены отдельные элементы (их части) порога.
№ 1 - боковой лонжерон, основной силовой элемент кузова;
№ 2п, 2ц и 2з - части усилителей передней, центральной и задней стоек соответственно;
№ 3п, 3ц и 3з - части передней, центральной и задней стоек соответственно;
№ 4 - рокер (внешняя панель) порога.
Все указанные элементы слоями укладываются друг на друга, и в таком состоянии образуют единую силовую конструкцию.

На фото хорошо видно, что самые обширные области коррозии располагаются в районе передней части средней стойки и прилегающей к ней области переднего дверного проема.
Формирование этих зон коррозии обусловлено следующими причинами:
1. В передней части автомобиля находится зона максимальной концентрации влаги в воздухе, возникающая из-за работы системы вентиляции и наиболее частого присутствия в этих зонах генераторов влаги (собственно нас, людей Smile ). Для начала разберемся с системой вентиляции. В сырую и прохладную погоду на внутренней поверхности стекол салона образуется конденсат. Для его удаления из системы вентиляции подается подогретый воздух.
При этом, при подаче забортного воздуха в салон попадает и атмосферная влага, а при замкнутой циркуляции, не происходит удаление влаги из салона.
Теперь про "генераторы влаги", т.е. про людей. Живой человек генерирует большое количество испаренной влаги (примерно 2-3 литра в сутки), большая часть которой образуется при дыхании, и оказывается в непосредственной близости от человека.
В результате, влага в виде воздушного пара конденсируется на ближайших к людям и системе вентиляции не обдуваемых и холодных поверхностях - внутренняя поверхность крыши салона, боковые элементы кузова. Конденсат постепенно начинает стекать вниз под действием силы тяжести.
2. Внутренние полости боковых стоек конструктивно (к сожалению на фото не видно) имеют элементы звуко- и влагоизоляции, которые герметично перекрывают полости стоек. Поэтому влага стекает в пороги между элементами стоек (3п, 3ц) и внешними боковыми панелями (4).
3. Попадание влаги в пороги через не герметизированные места соединения порогов с иными элементами кузова (особенно в передней нижней части) и через дренажные отверстия (при проезде глубоких луж).
4. Формирование зон повышенного скопления влажной грязи в не герметизированных полостях, образованных изгибами внешних кузовных элементов (нижние кромки передних и задних крыльев(например, низ элемента 2з).
5. Застой и перемещение влаги (воды) внутри порогов, связанные с засорением дренажных отверстий и инерционными силами при разгоне и торможении авто. Иными словами, вода мотыляется взад-вперед внутри порога Smile.

Как быстро протекает процесс коррозии?
Априори, следует считать, что после 10 лет эксплуатации Ford Focus, при условии отсутствии дополнительной антикоррозионной обработки, в кузовных элементах начинают появляться очаги сквозной коррозии.
Этот срок установлен Ford Motor Company в качестве гарантийного именно от сквозной коррозии.

Но логика подсказывает, что если через 10 лет появляется сквозная коррозия, то поверхностная и очаговая (язвенная) коррозия появляется еще раньше. Основной вопрос - когда?/.
Давайте прикинем.
Для начала возьмем скорость коррозии стали и цинка, а также их толщину на кузовных элементах.
1. Цинкование кузовных панелей для ФФ производится гальваническим способом, что дает максимальную толщину цинкового покрытия в 0,03 мм.
2. Толщина самого тонкого из элементов порога (усилителей 2п, 2ц, и 2з) составляет 0,3-0,5 мм.
Скорость коррозии в городских условиях:
1. Цинка = 0,003 мм в год
2. Стали (в нашем регионе) = 0,5 мм/год.
Итого (без учета наличия лакокрасочного покрытия - ЛКП) получается:
10 лет (Цинк) + 0,5 года (сталь усилителя) = 10,5 лет.
Т.е. гарантийный срок.
Если судить по сроку эксплуатации и фактическому состоянию образца на фото, а это 13 полных лет, то ЛКП внутри порогов в зонах максимального контакта с водой служит не более 1-2 лет.
Это не означает, что ЛКП полностью сходит с поверхности, но уже начинает пропускать влагу.

Таким образом, собственно коррозия поверхности внутренних панелей начинается через 1-2 года с момента эксплуатации, начинается она с коррозии цинкового покрытия, и длится примерно 10,5 лет.

Однако, это "среднестатистическая температура по больнице, включая морг" Smile
А по факту, наличие сквозной коррозии в нижней части элемента 2з, толщина которого составляет 1,5 мм говорит, что в этой зоне коррозия началась на 3 года раньше.


И "под занавес" первой заметки сравнительное фото элемента 3п с дополнительной антикоррозийной обработкой после 16 лет эксплуатации (сверху) и без дополнительной антикоррозийной обработкой после 13 лет эксплуатации (снизу)

_________________
 Быть русским - значит быть вопреки.


Последний раз редактировалось: Igor (14.06.2017 17:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilentSmart
Илья
Администратор
Администратор


Зарегистрирован:
Apr 07, 2009
Сообщения: 17576
Откуда: Омск, Прибрежный
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.06.2017 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потрясающе! applause
_________________
S-MAX TDCi 2.0 A Titanium+ Tango, 17"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Ford Club 55 -> Эксплуатация автомобилей Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group

Version 2.0.6 of PHP-Nuke Port by Tom Nitzschner © 2002 www.toms-home.com
Forums ©

Форум  :: Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас




Быстрая навигация:

Новости: Новости Клуба | Новости Сайта | Новости СТО Виадук | Новости FAQ | Вокруг Форд | Новости Омска | Авто новости | Другие новости

FAQ по сайту: FAQ по Клубу | FAQ от Автоцентра по эксплуатации авто | FAQ от Автоцентра по устройству авто | FAQ от Автоцентра по дополнительному оборудованию авто

Памятка водителю: Памятка 911 | Новый состав аптечки | Таблица коэффициентов ОСАГО | Световая азбука автолюбителя | Движение в колонне | Защита от клещевого энцефалита | Зимний пуск бензинового ДВС | Памятка владельцам видеорегистраторов

Статьи: История клуба | Символика клуба | Правила форума | Ford.ETIS

Автомобили: Ford Focus III.

Статьи партнёров клуба: Магазин «Запчасти для Форд» | Шумоизоляция

Файлы: Руководства по эксплуатации автомобилей (1 стр., 2 стр.) | Видеоматериалы (1 стр., 2 стр., 3 стр.) | Полезные файлы | Прочие файлы

Энциклопедия: Энциклопедия Форд | Терминология сетевого общения


Все права зарегистрированы © 2009-2017 by Ford-Club-55.ru
Движок сайта © PHP-Nuke. Адаптация для Ford-Club-55 © SilentSmart.

Открытие страницы: 0.07 секунды