Ford Club 55 Logo  
    Форум

Форум клуба
  Поиск

Поиск
  FAQ

FAQ по клубу
  Всё о Ford

Всё о Ford
  Партнёры

Партнёры клуба
  Контакты

Контакты, обратная связь
  Заказать звонок

Заказать звонок в Автоцентр ВИАДУК совершенно бесплатно за 1 клик
  Логин: Пароль:

Акция от Виадука, щелчок для детальной информации...
 
· Главная
· Cтатьи
· FAQ
· Каталог ссылок
· Каталог файлов
· Книга отзывов
· Наши опросы
· Поиск
· Статистика
· Топ 10
· Энциклопедия

· Форумы
· Рекомендовать нас
· Обратная связь

· Архив новостей
· Дайжесты клуба
· Важные новости
· Архив фордовок
· Акции партнёров

Просмотрено страниц:
всего 48560912
сегодня 28578

Посетителей онлайн:
Гостей: 42
Пользователей: 1
Ботов: 6
Всего: 49

Боты онлайн:
Yandex | Yahoo | Yahoo | Googlebot | Googlebot | Googlebot
Клубней онлайн:
01: MTS на форуме

Гости читают:
Главная страница
на форуме
- Энциклопедия
на форуме
- Статьи
на форуме, смотрит тему: МКПП не включает передачи
FAQ
на форуме
на форуме
Главная страница
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме, смотрит тему: Угадайка
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
Новости
на форуме
на форуме
- Веб ссылки
на форуме, смотрит тему: Наши отчёты о ТО
Личный кабинет
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
Каталог файлов
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме, смотрит тему: Четвёртый День Рождения Клуба - Пейнтбол, Шашлыки и Торт!
на форуме
на форуме
на форуме


Ford Club 55, Ford, Club, 55, Omsk, Форд, Форд Омск, Клуб, 55, Омск, Форум, Авто, Auto, СТО, автоцентр, Focus, Фокус, Fusion, Fiesta, Mondeo, Transit, Tourneo, Connect, S-MAX, Galaxy, C-MAX, Explorer, Ranger, Kuga, Ka, B-MAX, Maverick, Escape

Ford Club 55 FAQ


Внимание! Информация, размещенная в разделах FAQ, охраняется авторским правом. Использование данной информации допускается только при размещении прямой ссылки на источник - сайт клуба Ford-Club-55!


Категория: Начало раздела -> FAQ РѕС‚ Автоцентра РїРѕ эксплуатации авто

Вопрос
·  Почему без прогрева двигатель не тянет, провалы при ускорении?
·  Поясните по расходу масла?
·  Что такое клапан ЕГР?
·  Сажевый фильтр cDPF на TDCi. Прочистка фильтра.
·  Последствия эксплуатации TDCi на нашей солярке.
·  TDCi. Рекомендуемый срок замены масла и фильтров.
·  Наличие сажевого фильтра cDPF на Tourneo Connect.
·  Сохранение гарантии при удалении катализатора
·  Ford Fusion. Опускаются стекла задних дверей в холод.
·  Допустимость использования масла, отличного от Formula E 5w30.
·  Отсутствует функция автоматического включения головного освещения.
·  Чьего производства оригинальное масло Форда?
·  Стоит ли продлять гарантию?
·  Негативное влияние на двигатель при езде накатом, при торможении двигателем.
·  TDCi. Сообщение о срочной замене масла.
·  Диагностика WDS/IDS-управление.
·  SONY и абракадабра вместо русских букв.
·  Перевоз груза с открытым багажником.
·  Причины вибраций двигателя.
·  Беловато-зеленый окисел на минусовой клемме аккумулятора.
·  Есть ли вред от включенного зажигания и незаведенного двигателя?
·  Антибактериальная обработка кондиционера.
·  Износ сцепления.
·  Ингредиенты антибактериального состава.
·  Углы установки колес.
·  Влияние цетанового числа ДТ на характеристики ДВС.
·  Как работает указатель температуры двигателя?
·  Можно ли топнуть со светофора?
·  АКПП и ручной тормоз.
·  Как заводить дизель?
·  Боится ли турбина постоянных повышенных оборотов?
·  Период замены топливного фильтра для TDCi.
·  Омыватель штатного ксенона.
·  Сезонная замена масла.
·  Шипение при глушении двигателя.
·  АКБ и плотность электролита, заряд АКБ.
·  Сезонное обслуживание.
·  Требуется ли обкатка двигателя?
·  Какова вероятность гидроудара для S-MAX TDCi 2.0?
·  Допускается ли охлаждающая жидкость сиреневого цвета?

Ответ
·  Почему без прогрева двигатель не тянет, провалы при ускорении?

Почему без прогрева двигатель не тянет, провалы при ускорении?

1. Почему не едет?
Ответ:
• Причина в отложениях смол во впускном тракте головки блока цилиндров и на впускных клапанах.
• Все современные двигатели, предназначенные для выполнения норм токсичности Евро-4, работают на переобедненных топливо - воздушных смесях. Причем согласно Евро – 4 токсичность замеряется сразу после запуска двигателя без паузы на прогрев.
• Регулировка состава смеси производится в процессе и после запуска двигателя.
• В первые минуты работы двигателя распыленное топливо из переобедненной смеси оседает на холодных стенках впускного тракта и впитывается в смолистые отложения следовательно обедняется еще больше. Двигатель на  такой смеси нормально работать просто не может.
• Двигатель нормально работает после:
  1. Прогрева двигателя и нагрева стенок впускного тракта. Поступающее топливо перестает конденсироваться на стенках цилиндров и впитываться в смолу.
  2. Пропитки смолистого налета топливом.

2. Почему при температуре ниже -10 вероятность провалов меньше?
Ответ:
• Бензин в открытой таре на воздухе должен испаряться.
• Испаряемость нашего топлива к сожалению минимальна.
• Чем ниже температура воздуха тем меньше испаряемость и как следствие на стенках впускного тракта остается больше топлива с предыдущей поездки, а также оно быстрее конденсируется при запуске. Следовательно излишнее обеднение а также его время минимально.

3. Почему после нажатия на тормоз а потом на газ провала нет?
Ответ:
• Тактика работы PCM - «Подготовка» к разгону – частичное обогащение смеси. Как следствие провала нет.

4. Откуда смола?
Ответ:
• Тяжелые углеводороды из топлива оседающие на стенках впускного тракта.

5. Как устранить?
Ответ:
• Частично устраняется промывкой форсунок на двигателе.
• Для полной 100% очистки необходим демонтаж впускного коллектора, очистка впускного тракта.

6. На сколько хватит промывки и очистки?
• Зависит от качества топлива!

© Автоцентр Styer

[ Наверх ]

·  Поясните по расходу масла?

Поясните по расходу масла?

1. Куда девается масло?
Ответ: Масло через систему вентиляции картера попадает во впускной коллектор.

2. Почему масло во впускном коллекторе?

Ответ: 1. Масло во впускной коллектор попадает через маслоотделитель после зависания зависании клапана PCV в открытом состоянии. Маслоотделитель не справляется  с отделением масла от потока картерных газов (масляного тумана).
          2. Проверьте состояние фильтра системы вентиляции. Стоит под воздушным фильтром, поролон 5-5см.

3. Что такое PCV?

Ответ: PCV клапан системы вентиляции картерных газов. Установлен на маслоотделителе под впускным коллектором.

4. Почему зависает PCV?

Ответ: PCV зависает как правило из-за отложения смолы на рабочих частях.

5. Что за смола?

Ответ: Смола – тяжелые углеводороды из топлива не сгорающие в цилиндрах двигателя.

6. Как смола попадает на клапан PCV?

Ответ: Для герметизации рабочей пары поршень – цилиндр используются  компрессионные и маслосъемные кольца. Герметизировать движущуюся пару на 100% - невозможно. Через зазоры колец при рабочем ходе происходит прорыв газов в картер двигателя вместе с несгоревшими тяжелыми углеводородами – смолами. Далее смолы оседают на относительно более холодных частях двигателя в том числе на клапане системы вентиляции.

7. Что делать?

Ответ: Промывать клапан PCV.

8. Через сколько опять повиснет?

Ответ: Зависит от качества топлива чем меньше откровенно левых заправок тем лучше. Перестанет зависать с повышением качества топлива реализуемого в г. Омске.

9. Почему при нахождении уровня на отметке Min, расход масла прекращается?

Ответ: Меньше масла в поддоне - меньше образование масляного тумана – меньше выброс.

© Автоцентр Styer

[ Наверх ]

·  Что такое клапан ЕГР?

Что такое клапан ЕГР?

ЕГР (EGR - Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов (повторное сжигание выхлопа).
• В соответствии с программой работы часть отработавших газов, через клапан системы рециркуляции EGR поступает во впускной коллектор.
• После поступления во впускной коллектор газы смешиваются со свежим зарядом топливо - воздушной смеси и поступают в цилиндры двигателя.
• Все вышеперечисленное дает снижение температуры в камере сгорания и как следствие понижение выбросов окислов азота NOx.

Топливо без воздуха (кислорода) гореть не может. При избытке кислорода (бедные смеси) температура в камере сгорания растет и по достижении примерно 1371 С начинают образовываться оксиды азота. При работе на обогащенных смесях теплота частично поглощается несгоревшим топливом (теплоемкость топлива больше, чем у газов) и уносится с отработавшими газами в выпускной тракт. Соответственно, с-ма ЕГР не нужна при работе на обогащенных смесях. Это, как раз, относится, например, к режимам ускорения – нужна максимальная выходная мощность и момент - поэтому нет смысла загрязнять смесь продуктами сгорания. В режимах работы ДВС на обедненных смесях, например, стационарный режим движения по трассе с пост. скоростью – температура в камере растет т.к. имеется избыток кислорода и горение (окислительные процессы) происходит более интенсивно с большим выделением теплоты. В таком режиме в отработавших газах не содержится несгоревшее топливо и отвод теплоты из камеры менее эффективен, нежели при работе на обогащенной смеси.

Если теперь в камеру сгорания ввести часть отработавших газов (помним, что топливо сгорело полностью и в состав отработавших газов входят теперь негорючие компоненты и небольшое кол-во кислорода – смесь обедненная) получим, что в объеме воздуха, поступившего в камеру будет содержаться кислорода меньше, чем при отсутствии рециркулируемых газов – его место займут негорючие компоненты отработавших газов. Таким образом, получается, что смесь как бы обогащается (при неизменном кол-ве топлива!) за счет уменьшения количества кислорода, поступившего в камеру и приближается по составу к нормальной. В этом случае окислительные процессы начинают протекать менее интенсивно (кислорода мало), количество теплоты, выделившееся при сгорании уменьшается, уменьшается в итоге и температура в камере сгорания. Как видно, никакого дожига отработавших газов с-ма ЕГР не осуществляет – рециркулируемые газы не содержат несгоревшего топлива.

© Автоцентр Styer

[ Наверх ]

·  Сажевый фильтр cDPF на TDCi. Прочистка фильтра.

Сажевый фильтр cDPF на TDCi. Прочистка фильтра.

SilentSmart:
TDCi 2.0 автомат. Если прочистка сажевого фильтра застала в городе, как лучше её осуществить? Продолжать ехать в потоке на повышенных оборотах, но рискуя на 2-м светофоре прервать цикл прочистки? Либо найти карман, запарковаться и топнуть до 2500-3000 оборотов до полного истечения цикла прочистки? Имеется ли в сажевом фильтре вообще какой-либо датчик загрязнения, по которому инициируется программа очистки?

Автоцентр Styer:
Цикл пассивной регенерации происходит, когда температура отработавших газов превышает 300°C. При этой температуре пойманные частицы продуктов сгорания дизельного топлива каталитически преобразуются с помощью покрытия из оксида церия и платины. Когда отработавшие газы постоянно не достигают температуры, требуемой для пассивной регенерации, пойманные частицы дизельного топлива преобразуются посредством цикла активной регенерации, который управляется системой управления двигателем.

Цикл пассивной регенерации
Отработавшие газы проходят через стенки активного элемента. Частицы продуктов сгорания дизельного топлива задерживаются на керамической стенке, которая покрыта оксидом церия и платиной. Одновременно происходят следующие окислительные процессы: Цикл пассивной регенерации происходит, когда температура отработавших газов превышает 300°C. При этой температуре пойманные частицы продуктов сгорания дизельного топлива каталитически преобразуются с помощью покрытия из оксида церия и платины. Когда отработавшие газы постоянно не достигают температуры, требуемой для пассивной регенерации, пойманные частицы дизельного топлива преобразуются посредством цикла активной регенерации, который управляется системой управления двигателем.Отработавшие газы проходят через стенки активного элемента. Частицы продуктов сгорания дизельного топлива задерживаются на керамической стенке, которая покрыта оксидом церия и платиной. Одновременно происходят следующие окислительные процессы:

  • Окисление оксида углерода (CO) и углеводорода (HC)
  • Окисление оксида азота (NO) с его превращением в диоксид азота (NO2)
  • Окисление оксида углерода (CO) с его превращением в диоксид углерода (CO2) (углекислый газ)
При температурах между 300°C и 450°C (в основном достигается вне городов) пассивная регенерация DPF происходит каталитически и без вмешательства системы управления двигателем.

Цикл активной регенерации
Отработавшие газы на автомобилях, используемых главным образом для коротких поездок, редко достигают температуры, требуемой для выполнения цикла пассивной регенерации. На таких автомобилях цикл активной регенерации инициируется модулем управления силовым агрегатом (PCM), чтобы преобразовывать пойманные частицы продуктов сгорания дизельного топлива.

PCM оценивает данные по работе двигателя и данные, поступающие от датчика дифференциального давления DPF, чтобы инициировать цикл активной регенерации. Он вы-полняет следующие действия, чтобы поднять температуру отработавших газов до 600°C, что требуется для преобразования пойманных частиц продуктов сгорания дизельного топлива:

Модуль решает, какие из действий следует выполнить, чтобы увеличить температуру отработавших газов. Цикл активной регенерации может длиться вплоть до 30 минут. PCM управляет циклом активной регенерации таким образом, чтобы скорость автомобиля и пройденное расстояние не могли быть использованы для инициирования регенерации. Клиентам, которые используют свой автомобиль главным образом для коротких поездок, следует посоветовать вести автомобиль со скоростью 80 км/ч приблизительно на протяжении 40 км всякий раз, когда это безопасно и для этого есть возможности. Если цикл активной регенерации прерывается, он будет повторно инициирован в следующей поездке. Активная регенерация не влияет на общую управляемость автомобиля.


SilentSmart:
Во-1, благодарю за столь широкое освещение вопроса по прочистке сажевого фильтра, теперь хоть понятно что там происходит! Тем не менее, вопрос таки остался: если в городе застал цикл активной регенерации, то, по опыту, если ехать в городском цикле, то буквально на 2-м светофоре цикл прерывается, вероятно из-за низких оборотов. Поэтому я практикую немедленную (безопасную) паркову, и в режиме парковки топлю педальку до 2500-3000 оборотов. Цикл, как правило, длится минут 5 с активным дымлением. Вопрос: как правильнее поступить: ехать в городском цикле, либо всё же запарковаться?

Автоцентр Styer:
Лучше остановиться и дать закончится циклу регенерации.


SilentSmart:
Читал, что сажевый фильтр подлежит замене на 120 тыс. км. Чем это обосновано? Это ОГРОМНЫЕ денежные затраты. И какой можно сделать выход: ездить со старым, либо вообще выкинуть его (предположим, что гарантия завершилась), можно ли обойти загоревшийся индикатор "check engine" в случае удаления сажевого фильтра?

Автоцентр Styer:
Обосновано израсходованием каталитических добавок (церий, платина) в материале фильтра. Каталитические добавки предназначены для снижения температуры начала регенерации. Следовательно, при снижении их содержания качественная и полная регенерация невозможна. Отработанный фильтр лучше заменить на новый. Дабы не нарушать экологическое законодательство и требование автопроизводителя. Второй вопрос не корректен для обсуждения в рамках форума.

[ Наверх ]

·  Последствия эксплуатации TDCi на нашей солярке.

Последствия эксплуатации TDCi на "нашей" солярке.

SilentSmart:
Имеется ли на обслуживании автомобиль с дизельным двигателем TDCi и достаточно большим пробегом (например, больше 100-150 тысяч км)? Зафиксированы ли какие-либо "последствия" применения "нашего" дизтоплива? Здесь же хотелось бы узнать какие-то рекомендации, как то, например, где лучше заправляться, нужно ли устанавливать дополнительно какой-либо сепаратор (воды, механических примесей), и т.п.?

Автоцентр Styer:
Автомобилей с дизельными двигателями и пробегом более 100 тыс. пока нет. Последствия эксплуатации на «нашем» топливе - работают нормально, за исключением заправки на откровенно «левых» заправках водой и мусором. В этом случае замена аппаратуры. Основная масса обращений приходиться на осень, когда на улице ниже нуля, а топливо на заправках еще летнее. В этом случае из летнего топлива выпадает парафин и происходит закупорка топливопроводов и фильтра. В межсезонье есть смысл использовать присадки к топливу, но только проверенных производителей, например Castrol. Использовать присадки необходимо заблаговременно, а не когда машина не завелась!!! По опыту эксплуатации дизелей могу порекомендовать на пробеге 100 тыс. и более произвести демонтаж и очистку впускного коллектора и впускного тракта головки блока от саже-маслянных отложений. Штатного топливного фильтра достаточно для очистки топлива. Если-же вам постоянно приходиться заправляться на непроверенных заправках, можно установить сепаратор.

[ Наверх ]

·  TDCi. Рекомендуемый срок замены масла и фильтров.

TDCi. Рекомендуемый срок замены масла и фильтров.

MikeSh:
Tourneo Сonnect GLX. Хотелось бы услышать рекомендации дилера (исходя из практики и статистики) по рекомендуемым в местных условиях сроках замены масла и фильтров (особенно интересует топливный) на дизельных двигателях, в частности TDCi-90 (пробег 90% - город, заправки исключительно на АЗС "СибНефть").

Автоцентр Styer:
В наших погодных условиях с большим перепадом температур. Мы рекомендуем производить замену масла и фильтров каждые 10000 км.

[ Наверх ]

·  Наличие сажевого фильтра cDPF на Tourneo Connect.

Наличие сажевого фильтра cDPF на Tourneo Connect.

MikeSh:
Установлен ли на Tourneo Connect GLX c TDCi-90 (Евро-4) сажевый фильтр?

Автоцентр Styer:
В Россию поставляются эти а/м без сажевого фильтра но в Европе они могут быть оборудованы фильтром, т.е. для исключения возможных вариантов.

[ Наверх ]

·  Сохранение гарантии при удалении катализатора

Сохранение гарантии при удалении катализатора

FullHouse:
на очередной диагностике DVS сообщили, что подаёт признаки умирания катализатор (пробег на данный момент 31000). Хочу вообще вырезать кат, и поставить обманку, дабы не горел чек. Суть вопроса точно такая же, как и в первом - сохранение гарантии.

Автоцентр Styer:
Вопрос не корректен для обсуждения в рамках форума. Естественно в случае неисправности двигателя по причине эксплуатации без каталитика Вам откажут в ремонте в рамках гарантии производителя.

[ Наверх ]

·  Ford Fusion. Опускаются стекла задних дверей в холод.

Ford Fusion. Опускаются стекла задних дверей в холод.

vibvib2:
Зимой постоянно самоопускаются стекла задних дверей. Как победит этот каприз

Автоцентр Styer:
Нужно проверить в каком положении стоят ручки задних стеклоподъёмников при закрытых стеклах. Должны стоять левая дверь на 4-5 часов, правая па 7-8 часов.

[ Наверх ]

·  Допустимость использования масла, отличного от Formula E 5w30.

Допустимость использования масла, отличного от Formula E 5w30.

Андрей Омск:
Допускается ли при прохождении ТО использовать масло в двигатель, отличное от Formula E 5w30? Я хотел бы использовать масло Mobil 1 0w30, имеющее допуски Ford WSS M2C913-A, Ford WSS M2C913-B и Ford WSS M2C920-A. Машина на гарантии.

Автоцентр Styer:
Нет, не допускается.

[ Наверх ]

·  Отсутствует функция автоматического включения головного освещения.

Отсутствует функция "Автоматическое включение головного освещения".

Dimuha:
Focus 2008 Ghia SE - отсутствует функция "Автоматическое включение головного освещения" (отсутствует режим AUTO на переключателе света, хотя датчик дождя работает - насколько я знаю датчик один на обе функции). Возможно-ли "устранить" данный заводской недостаток малой кровью?

Автоцентр Styer:
Подъехать к нам, установим переключатель с функцией AUTO и проверим.

[ Наверх ]

·  Чьего производства оригинальное масло Форда?

Чьего производства оригинальное масло Форда?

MikeSh:
Масло Форд это Mobil 1?

Автоцентр Styer:
Нет это не Mobil, скорее всего это Castrol. В ближайшие месяцы это будет точно Castrol, а все дилеры Форд станут ещё и дилерами ГСМ Castrol.

[ Наверх ]

·  Стоит ли продлять гарантию?

Стоит ли продлять гарантию?

vibvib2:
Стоит ли продлевать гарантию на Фьюжик? (бытует мнение, что всё ужасное вылазит в первые два года эксплуатации)

Автоцентр Styer:
Это абсолютно как стpаховка. Повезёт не повезёт, т.е. я думаю вы хотели спросить окупится или нет. Считаю что на Форд Фьюжен стоимость продления бесплатного ремонта до 4х лет в самом полном варианте настолько несущественна по сравнению с возможными ремонтами, что я настоятельно рекомендую её прикупить. Поверьте окупится.

См. также "ФСК. Типовые условия договора обслуживания":

Чтобы загрузить документ ФСК - перейдите на страницу загрузки.

[ Наверх ]

·  Негативное влияние на двигатель при езде накатом, при торможении двигателем.

Негативное влияние на двигатель при езде накатом, при торможении двигателем.

Вопрос:
Есть - ли негативное влияние на двигатель при езде накатом, при торможении двигателем?

Автоцентр Styer:
Негативного влияния нет. Данные режимы предусмотрены производителем и заложены в системе управления двигателем. Из позитивного частичное снижение расхода топлива.

[ Наверх ]

·  TDCi. Сообщение о срочной замене масла.

TDCi. Сообщение "Срочно заменита масло".

SilentSmart:
Для чего предусмотрено сообщение "Срочно замените масло"? Поясню. Читая форумы, у многих обладателей дизелей такое сообщение высвечивалось на пробеге 4-6 тыс. км. Говорят, это что-то типа сервисного напоминания. У меня такое сообщение высветилось на 5,5 тыс. км. Однажды я у дилера менял между ТО-1 и ТО-2 масло двс и фильтр, через несколько сот км такое сообщение высветилось вновь.

Автоцентр Styer:
Для проведения цикла активной регенерации необходимо увеличить температуру выхлопа. Для этого РСМ (модуль управления силовым агрегатом) активизирует дополнительный впрыск топлива. Дополнительный впрыск приводит к увеличению степени разбавления моторного масла и ухудшению качества масла. Чтобы обнаруживать повышенную степень разбавления, PCM программируется с алгоритмом, который рассчитывает качество масла. Расчет качества масла основан на данных по работе двигателя и частоте цикла активной регенерации. К примеру на данный момент для Mondeo. Пороговое значение: 7 % топлива в масле. Превышение - необходима замена масла. Одна из причин частой регенерации повышенное содержание сажи в отработавших газах. Если сообщение высвечивается очень часто необходимо проверить уровень программного обеспечения РСМ и при необходимости обновить.

[ Наверх ]

·  Диагностика WDS/IDS-управление.

Диагностика WDS/IDS-управление.

SilentSmart:
Все ли виды неисправности двигателя, кпп может выявить диагностика "WDS/IDS"?

Автоцентр Styer:
Определяются и диагностируются неисправности влияющие на рабочие характеристики датчиков и исполнительных устройств. Плюс к этому есть процедуры (последовательность действий) для диагностики с использованием WDS и IDS и прилагаемых к ним измерительных модулей. 80% неисправностей можно выявить при использовании данного оборудования. Естественно это не относится к механическим КПП и протечкам рабочих жидкостей.

[ Наверх ]

·  SONY и абракадабра вместо русских букв.

SONY и абракадабра вместо русских букв.

SilentSmart:
Имеется в наличие штатная магнитола SONY с bluetooth и голосовым управлением.
Имеется также и проблема. При проигрывании MP3 песен, название файлов которых русскими буквами (кириллица), на экране отображается "абракадабра".
Точно также, при подключении телефона, листая записную книжку телефона на бортовом компьютере автомобиля, все русские имена отображаются абракадаброй.
Есть ли прошивка, устраняющая это дело? И если нет, то может быть обратить на это внимание ФМК, машин то немало фордовских ездит по России - и все с этой проблемой

Independent:
Прошивка здесь нипричем. Дисплей экрана НЕ поддерживает вывод кириллицы.

Technician:
На сейчас офф. информация такова:
Корректно отображаются только символы ASCII. Буквенные записи со специальными символами (кроме 0 .. 9, A.. Z/a .. z) могут отображаться иначе, чем на телефоне.
Руководство отдельно по Bluetooth и его функциям скинул на электронку.
Ну и еще инфа тут: http://www.ford-mobile-connectivity.com

Полпот:
в аудиосистеме автомобиля их никак убрать невозможно.
Перевернутые вопросительные знаки - это ID3 тэги, которые занесены в свойств аудиофайла, но так как они на русском языке-система их считывать не может, потому что SONY воспринимает ID3 тэги только на латинице.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД: открыть эти ауди файлы на компе и в свойствах каждого файла mp3, во вкладке "сводка" очистить инфу о файлах,либо переписать их на латиницу, то же самое сделать и с именем самого файла, т.е. записать их на латинской раскладке и тогда все вопросительные знаки пропадут))© tomasss

[ Наверх ]

·  Перевоз груза с открытым багажником.

Перевоз груза с открытым багажником.

vibvib2:
Нужно перевести груз длинной 3м. Можно ли ехать с открытым багажником

Technician:
Естественно нельзя. Система крепления предназначена для обеспечения подъема и опускания задней двери. Движение автомобиля должно осуществляться с закрытой дверью. Как минимум:
1. Дверь в закрытом состоянии является элементом жесткости кузова.
2. Выдержат ли петли двери при движении по нашим "ровным" дорогам? А если и выдержат не придется ли регулировать дверь в проеме после одной поездки? Опытным путем не проверяли.

[ Наверх ]

·  Причины вибраций двигателя.

Причины вибраций двигателя.

Samise:
Крепления двигателя в моторном отсеке. Почему вибрация от двигателя не передается на кузов? В каких
случаях это может быть нарушено. (В чем может быть причина, когда в салоне ощущается вибрация)

Technician:
В Вашем автомобиле силовой агрегат (Двигатель и КПП) крепятся на 3-х опорах:
1. Справа по ходу движения автомобиля под расширительным бачком.
2. Слева по ходу движения в верхней части картера КПП.
3. В задней части силового агрегата на стыке ДВС и КПП.Одна часть опоры крепиться к кузову другая к агрегату между ними резиновый демпфер для минимизации/уменьшения вибрации передаваемой от силового агрегата на кузов.

Причина повышенной передачи вибрации от ДВС на кузов:
1. Неисправность ДВС или КПП, повышенная вибрация силового агрегата. Демпферы опор "не справляются" с вибрацией.
2. Неисправность одной или нескольких опор. Механическая поломка или износ демпфера.
3. Зимой снег и лед, летом засохшая грязь на задней опоре силового агрегата или между силовым агрегатом и защитой картера.
4. Неправильная выставка силового агрегата. После ремонта агрегат не выставлен на опорах.
5. Сдвиг агрегата после ДТП или некачественный ремонт после ДТП. Например "недотянули" на место лонжерон.

[ Наверх ]

·  Беловато-зеленый окисел на минусовой клемме аккумулятора.

Беловато-зеленый окисел на минусовой клемме аккумулятора.

anarresti:
беловато-зеленый окисел на минусовой клемме аккумулятора - повод беспокоиться?

Technician:
Оставлять так не стоит. Необходимо очистить клеммы и проверить затяжку. Покрыть клеммы смазкой для клемм АКБ или литолом (тонким слоем).

[ Наверх ]

·  Есть ли вред от включенного зажигания и незаведенного двигателя?

Есть ли вред от включенного зажигания и незаведенного двигателя?

almus:
Возник еще такой вопрос: если автомобиль стоит с включенным зажиганием и НЕЗАВЕДЕННЫМ двигателем - есть ли какие отрицательные моменты в такой ситуации кроме повышенного разряда аккумулятора? Есно речь не о том, что это длится часами, а скажем минут 10...15 максимум. И такой момент: какие электропотребители в этой ситуации будут включены (или могут быть включены), а какие точно не включатся до запуска двигателя.

Technician:
Критичных отрицательных моментов, кроме разряда АКБ нет. До запуска ДВС не включатся компоненты с большим энергопотреблением. В Вашем авто это нагревательный элемент лобового стекла.

SilentSmart:
Т.е. судя по тому, что на II позиции нахождения ключа (двигатель не работает), работа обогрева сидений говорит о том, что они не сильно энергоёмкие, и климат (кондей) тоже??

Technician:
При нахождении ключа в положении 2 и незапущенном ДВС климат работает, но температура воздуха не ниже чем на улице. Кондиционер работает только на заведенном двигателе, привод компрессора от шкива коленвала. Т.е. климат, но без охлаждения воздуха.

[ Наверх ]

·  Антибактериальная обработка кондиционера.

Антибактериальная обработка кондиционера.

Sergey_SHAT:

Подскажите кто делал антибактериальную обработку кондиционера, когда её делать весной осенью или через какой-то пробег. До этого авто с кондеем не было, слышал что на испарителе кондея образуются бактерии после которых и начинаешь чихать.

Technician:
Да, действительно на испарителе появляются бактерии. Очистку проводят по мере необходимости, как правило при появлении неприятного запаха из воздуховодов. Мы рекомендуем проводить обработку антибактериальным составом 1 раз в год, лучше при проведении планового ТО с установкой нового фильтра салона. Если привязывать обработку к сезону, то лучше провести ее осенью. Так как основная работа кондиционера летом - на испарителе образуется конденсат, а вот как раз в нем развиваются бактерии. Отработал сезон обслужили и спокойно ездим дальше.

[ Наверх ]

·  Износ сцепления.

Износ сцепления.

ёж колючий:
Focus 2, 1.6, механика. Пробег 53 000 км. Говорят сцепление приходит в негодность без явных признаков износа. Вот оно есть и в прекрасный момент нет. При каком пробеге его нужно менять? Какие проявления его износа?

Technician:
Периодичность замены не регламентируется. Наибольшему износу сцепление подвергается при трогании автомобиля с места, преодоление трения покоя. Соответственно если авто эксплуатируется в "трассовом" режиме количество включений минимально износ меньше, если в "городском" с постоянными пробками и режимом "старт-стоп" износ больше. Естественно оказывает влияние на износ манера вождения и опыт. Или за рулем "чайник" не убирающий ногу со сцепления и постоянно держащий педаль сцепления слегка нажатой или опытный водитель, использующий сцепление когда это необходимо.
Действительно на современных автомобилях сцепление приходит в негодность без явных признаков. Причина этого сцепление саморегулирующееся. Недостаток обычного сцепления заключается в том, что по мере износа увеличивается необходимое усилие нажатия педали. Саморегулирующееся сцепление представляет собой дальнейшее развитие обычного сцепления с диафрагменными пружинами.
Преимущества cаморегулирующегося сцепления:
- постоянное усилие нажатия педали на протяжении всего срока службы сцепления.
- увеличение срока службы диска сцепления.
- меньший ход подшипника выключения сцепления

Предварительная диагностика:
1. Заблокируйте колеса и включите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и включите четвертую передачу.
3. Дайте двигателю работать с частотой приблизительно 2000 об/мин.
4. Медленно отпустите педаль сцепления.
Глохнет ли двигатель при полностью отпущенной педали сцепления? - Да - Сцепление в порядке.

На нижеследующем рисунке показано расположение аппарельного кольца. Пружины сжатия поворачивают аппарельное кольцо против часовой стрелки. Увеличенный вследствие износа зазор между ведомым диском и маховиком выбирается пододвигающимся аппарельным кольцом.

(щелчок для увеличения)

1 - Пружины сжатия. 2 - Аппарельное кольцо. 3 - Аппарель. 4 - Картер сцепления

[ Наверх ]

·  Ингредиенты антибактериального состава.

Ингредиенты антибактериального состава.

Nиколай (Новосибирск):
>> Мы рекомендуем проводить обработку антибактериальным составом
Подскажите, а что входит в состав этого .... состава?
Прикупил в Автоленде балончик за 700р. для антибактериальной обработки воздуховодов. Летом на даче собираюсь почистить или заменить (новый 3 мес. назад на ТО ставил) салонный фильтр и прочистить воздуховоды.
Нутром чую, что этот состав сделан на основе обычного этилового спирта. И треть стоимости - это упаковка. А 2/3 - это за имя Форд-Сервис.

Technician:
Компания Форд не производит антибактериальные составы. Естественно кто его производит и каков фактический состав остается коммерческой тайной.
По опыту работы препарат очень качественный. Эффект от использования отличный, при соблюдении рекомендаций инструкции по применению и своевременной обработке.
Цена не завышена.
Дополнительно информацию о различных составах можно найти поиском в нете:
http://www.autoklimat.ru/ak/antisept.html
http://holod.net/content/view/60/84/

[ Наверх ]

·  Углы установки колес.

Углы установки колес.

Samise:
Углы установки колес и развал схождение. В чем отличие этих понятий. Как часто рекомендуете проверять.

Technician:
Понятия об одном и том же. Развал схождение это и есть углы установки колес. Проверять необходимо при наличии признаков нарушения углов. Например: автомобиль тянет в сторону, руль не возвращается в положение прямо вперед, неравномерный износ шин и т.п. Также после ремонтазамены элементов подвески и рулевого управления влияющих на углы установки. Регламента на обязательную проверку по пробегу или годам - нет.

anarresti:
Углы установки колес и развал схождение http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/rtfm_suspension/5494/

[ Наверх ]

·  Влияние цетанового числа ДТ на характеристики ДВС.

Влияние цетанового числа ДТ на характеристики ДВС.

Андрей Омск:
Влияние использования ДТ с цетановым числом ниже рекомендованного производителем автомобиля (45 вместо 51) на характеристики автомобиля и долговечность силового агрегата?

Independent:
Давайте разбираться. Цетановое число - это мера воспламеняемости топлива, т.е. количественно равна времени задержки воспламенения. Время задержки воспламенения,в свою очередь, это время между окончанием впрыска топлива в цилиндр и началом горения смеси. Соответственно, чем ВЫШЕ цетановое число,тем меньше время задержки воспламенения и в свою очередь, скорость горения смеси. И наоборот, (Ваш вопрос) при снижении ЦЧ скорость горения увеличивается,соответственно возрастает нагрузка на детали цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма (обусловлено взрывным характером горения смеси-может сопровождаться металлическими звуками от ДВС). Вывод-эксплуатация а/м на низкоцетановом топливе ведет к преждевременному износу ДВС. По поводу характеристик ДВС-шумность и жесткость работы увеличиваются, мощность падает.

[ Наверх ]

·  Как работает указатель температуры двигателя?

Как работает указатель температуры двигателя?

Вопрос, рожденный в ходе дискуссии:
Как наш УКАЗАТЕЛЬ температуры вообще работает!

Independent:
Итак, чтобы разрешить дальнейшие споры. Стрелка указателя температуры УКАЗЫВАЕТ на текущее состояние ДВС - холдный, раб. температура, перегрев. Таким образом - это скорее индикатор температуры. Правильно подмечено, что здесь "виноваты" экологи. Европейскому водителю совершенно необязательно знать, какая температура у ДВС в градусах, ему достаточно видеть: стрелка встала "на 90" - можно топтать "на всю катушку". Кроме того, попробуйте погреть а/м на холостых оборотах в странах Евросоюза - в лучшем случае отделаетесь штрафом; там все просто - сел, завел, поехал - ДВС в пути прогреется. В наших погодных условиях прогрев необходим; сигналом к возможности начала движения является начало отклонения стрелки указателя температуры от крайнего левого положения.


SilentSmart:
А у меня на TDCi стрелка четко совпадает с показаниями тестового режима, чему я несказанно рад!


anarresti:
>>
В наших погодных условиях прогрев необходим
Эммм. И летом тоже? А то у меня время прогрева обратно пропорционально температуре окружающей среды. Если усреднить, то "зимой ~15-25 мин, летом/весной ~7-10 мин, летом без прогрева". Ну и таки да, ограничиваю себя "не выше 3 тык пока не дошло до 90".

almus:
Присоединюсь к anarresti
Действительно ли он необходим при сегодняшней температуре например? А тем более летом? Про
>> топтать "на всю катушку"
понятно, а спокойное движение при 1...2 тыс. об/мин на 1...2 передаче (начинаем движение ведь обычно из дворов или гаражей, там и захочешь - не погоняешь)? И в продолжение: а чем вообще отличается для непрогретого движка работа на холостом ходу от работы с НЕБОЛЬШОЙ нагрузкой, т.е. при спокойной неторопливой езде при прогреве? Про запуск в -30 все понятно, вопрос касается более щадящих условий, завтра утром например.

Independent:
Хорошо, не хотите ориентироваться на показания температуры, обратите внимание на тахометр. Даже летом при запуске ДВС выходит на прогревные обороты, ну и для чистоты эксперимента я завел Mondeo 2.0 в боксе при темп. ок +20 град. Стрелка указателя "пошла" вправо при оборотах 1100 rpm. Вот Вам и точка отсчета. А вообще, я бы не рекомендовал начало движения при оборотах свыше 1000 для а/м с АКПП - это сокращает ее ресурс.
Чуть - чуть теории. Фаза прогрева - зажигание позднее, смесь богатая - для ускорения прогрева (система и так знает, что Вам уже мчаться надо и делает все для этого возможное); начинается в +35град., заканчивается при температуре ДВС более +70 град. В режиме прогрева допускается движение а/м с частичной нагрузкой.... Рабочие (заявленные производителем) характеристики ДВС гарантируются в том числе при достижении рабочей температуры - невозможно рассчитать ДВС, у которого характеристики в +50 и +100 были бы одинаковы - влияние тепловых зазоров. Их нормализация происходит при рабочей температуре - вот Вам и ресурс ДВС.

almus:
Все сказанное Вами верно, но я все равно не понял, в чем вред НЕТОРОПЛИВОГО СПОКОЙНОГО движения на непрогретом движке при температурах запуска скажем от -10 и выше? Масло при таких температурах достаточно жидкое и прокачивается вполне нормально, про максимальные обороты никто ведь и не говорит, речь идет о НЕ БОЛЕЕ 2000, причем 2000 лишь иногда по мере необходимости! Мощность и КПД движка низкие? Так от него никто и не требует максимальных значений, при движении со скоростью 15...20 км/ч он и так не нагружен, а когда греется на месте - реальный КПД вообще нулевой! :D Зазоры не оптимальны? Так они и на холостом ходу неоптимальны, а он ведь все равно крутится. Хотелось бы все таки понять, в чем вред для ресурса движка его прогрев в движении, причем именно В ЩАДЯЩЕМ ДВИЖЕНИИ? Ведь при прогреве на холостых он тоже работает не в оптимальном режиме, причем дольше!

SilentSmart:
Присоединяюсь к вопросу almus'а. Где-то читал, что частая работа на ХХ вредна. А чем, собственно?
А пока предлагаю скачать шикарное видео, разработанное в 3D редакторе, показывающем конструкцию и принцип работы бензинового двигателя Duratec. Не забываем сказать спасибо Independent'у

almus:
Автомобильному движку вообще вредна долгая работа на одних и тех же оборотах! При работе цилиндро-поршневой группы в цилиндре появляется специфическая выработка в виде эллипса, причем на разных оборотах эти эллипсы получаются разными. Если двигатель долго работает на низких оборотах - эллипсы "оптимизированы" под них, и при высоких оборотах получим увеличенные зазоры. Это одна из причин, почему у водителей, которые "берегут" двигатель и стараются его не крутить, обычно на высоких оборотах имеет место жор масла! И наоборот, движок, который регулярно крутится, масло обычно не жрет! Все, естественно, в сответствующие сроки, за два часа эллипсы не наработаешь, а при пробеге 150 тыс. км не жрать масло движок уже не может :D

Independent:
Да нет вреда в спокойном движении во время прогрева! Речь идет о том, при какой температуре начинать движение при -10 или при +30. Ну дайте "железяке" погреться! А вот про износ я с Вами не согласен! Зазор цилиндр/поршень на холодном ДВС больше, нежели на горячем; поршень при движении вверх отклоняется от оси цилиндра за счет смещения поршневого пальца и вышеуказанного зазора - как бы движется по диагонали. В момент прохода ВМТ отклонение поршня меняется в другую сторону (т.н. перекладывание). Это одно из явлений правоцирующих эллиптический износ цилиндра. В момент прохода ВМТ в начале рабочего хода давление в камере сгорания резко повышается (воспламенение) и оно (давление) воспринимается стенками камеры сгорания, ПОРШНЕМ, ВЕРХНИМ КОМПРЕССИОННЫМ КОЛЬЦОМ, поршневым пальцем и т.д. В данном случае происходит износ верхней части цилиндра-образуется эллиптическая канавка в районе верхнего компрессионного кольца. Добавьте сюда ВОЗРОСШУЮ НАГРУЗКУ во время движения (давление в камере еще поднимется) А теперь ответьте, когда износ больше - если поршеь будет "болтаться" в цилиндре (на холодном ДВС ) или когда зазор оптимален(на прогретом)?? Для примера, относительные данные, полученные с помощью IDS: на Х.Х. во врмя прогрева тратится до 20% полезной мощности; во время перегазовок на прогретом ДВС (тоже на Х.Х.) до 45% - а это та самая нагрузка! можете представить что творится в движении.
По поводу образования эллиптического износа я уже объяснил в предыдущем своем письме. А вот про "бережливых" водителей..... Дело не в эллипсе. При работе ДВС на низких частотах вращения ухудшается продувка цилиндров и как следствие создаются благоприятные условия к нагарообразованию. Кстати, вот ответ на вопрос SilentSmart о работе на Х.Х. Продукты сгорания, в основном сажа, не удаляются с отработавшими газами, а оседают на стенках камеры сгорания,днище поршня, часть уносится маслом и прорывается через зазор поршневые кольца/стенка цилиндра в картер. Теперь вопрос - почему бы этой саже не осесьть в зазоре поршневое кольцо/поршень или в сливных отверстиях маслосъемных колец?? Да запросто!
Слышали выражение: "кольца залегли"? Вышеописанная ситуация одна из причин. На самом деле это не залегание,а потеря подвижности колец. Далее. Маслосьемное кольцо не способно больше качественно удалять масло со стенок цилиндра, маслу деваться некуда - только обратно в камеру сгорания. Там, на высоких оборотах оно частично сгорает,а несгоревшее подхватывается отработавшими газами и уносится в выпускной тракт.

Dimuha:
Мне вот интересно, а почему нельзя кольца разнести по высоте поршня? Мне кажется это уменьшило-бы угол "перекладывания" и соответственно износ... Видимо есть какая-то веская причина, т.к. у всех производителей примерно всё одинаково...

Independent:
Поршневые кольца служат для уплотнения зазора поршень/цилиндр и не влияют на позиционирование поршня относительно цилиндра. поршень рассчитывается так,чтобы при рабочей температуре его форма была цилиндрической, а диаметр меньше диаметра цилиндра на величину масляной пленки.

>> Тоже полностью согласен! Возможно, мы оба говорим об одном и том же, только разными словами. Объясните, пожалуйста, что Вы понимаете под словом ДВИЖЕНИЕ? Любое перемещение автомобиля в пространстве или полноценную езду без каких-либо ограничений?
Движение в контексте моего письма подразумевает перемещение а/м посредством тяги собственного ДВС, речь не идет о езде с "отворачиванием движка до отсечки" -сказанное справедливо для режима прогрева.

SilentSmart:
Т.е. из всего вышеизложенного следует, что ХХ вообще противопоказан? А как же прогревать тогда движок?

Independent:
Вы прогреваете ДВС минут 20, потом ведь двигаетесь - ну и грейте, ничего с ним не случится! Рекомендация: если в течение дня короткие поездки на расстояния порядка 10 км с частыми глушением и запуском ДВС, прокатитесь по трассе например раз в 2 недели километров 30 с постоянной скоростью 90-100 км/ч и все что у Вас накопилось в цилиндрах вылетит.

SilentSmart:
А автозапуск в холод опасен? Или как это можно сбалансировать? Поездками на трассе, при каких оборотах? Стараюсь интервалы держать поменьше. Например в -20 - каждые 2 часа, чтобы двигатель не остывал, и то, днем на улице. А так - в гараже стоит - там за ночь 1 или 2 раза запустится (шланг из глушака на улицу)

Independent:
С автозапуском и "автопргревом" у Вас все в порядке. А обороты во время "профилактики" на трассе держите для дизеля ок. 3000, для бензинового ок. 4000. И все будет хорошо.

vibvib2:
Как то раньше старался выше 3500 не нагружать авто

Independent:
Пик крутящего момента на бензиновом ДВС в районе 3500-4000 rpm - это динамические хар-ки а/м; максимальная мощность достигается при максимальной чстоте вращения коленвала - это параметр влияющий на максимальную скорость. Зачем ездить на а/м, если не реализовывать его потенциал??? Не бойтесь, движок не развалится даже при максимальной частоте вращения коленвала, а для особо агрессивных предусмотрена электронная отсечка по оборотам - защита от "перекрута" движка.

Volodka:
Двигатель 1.8 Duratec МКПП-5ст. А у меня на 5 скорости при скорости 100 тахометр показывает 3000 обаротов....это вообще нормально?
То я как то ехал 140 так тахометр за 4000 переволил....это допустимые обороты?

Independent:
Для 5-й передачи и Вашего агрегата это нормально. На второй вопрос я уже отвечал.

[ Наверх ]

·  Можно ли топнуть со светофора?

Можно ли топнуть со светофора?

SilentSmart:
Считается ли допустимой (с точки зрения ресурса) для дизельного двигателя активная езда в городе, т.е. со светофора под 3500 оборотов, кратковременные ускорения при движении (опять же до 3500) и т.п.?

Independent:
Можно хоть "в пол", только дайте а/м начать движение - и "топчите". Это серьезно, т.к. основная нагрузка - преодоление трения покоя - дальше легче.

[ Наверх ]

·  АКПП и ручной тормоз.

АКПП и ручной тормоз.

SilentSmart:
Вопрос по ручному тормозу. У меня автомат и ручной тормоз. В условиях города я никогда не использую ручник (скорее из-за жалоб S-MAX-оводов, что тросики обрываются). Достаточно ли парковки в режиме "P" и с каким уклоном дороги безопасно для ресурса КПП держать автомобиль на "P" без ручника?

Independent:
Режим "Р" вполне заменяет ручник и его использование никак не сказывается на ресурсе АКПП. Единственное неудобство - на достаточно большом уклоне возникают трудности с переводом рычага селектора из положения "Р" - требуется прилагать бОльшее усилие. В этом случае применение ручного тормоза вполне оправдано.

[ Наверх ]

·  Как заводить дизель?

Как заводить дизель?

SilentSmart:
У меня самый сложный вопрос - Как заводить дизель? :D Не, понятно, если загорелся индикатор свечи накаливания - ждем. А вот когда индикатор не горит, или потух, через сколько секунд лучше заводить мотор? Работают ли свечи накаливания еще после погашения индикатора их работы?

Styer Autocentr:
Истинные дизелисты всегда говорят про свечи накала:
Включи зажигание, подожди пока погаснет лампочка свечи,
выключи зажигание, снова включи зажигание, подожди пока погаснет лампочка свечи и ВКЛЮЧАЙ СТАРТЕР.
На остальные часть вопроса лучше ответит Independent.

MikeSh:
А при этом не произойдет перекала свечей?

Independent:
Включаем зажигание - загорелась лампа свечей.Пока она горит - на свечи подается повышенное напряжение - чтоб быстрее прогрелись. Как потухла - на свечи подается рабочее напряжение(ниже,чем при включении зажигания) и держится до запуска. Есть стратегия защиты от разряда АКБ если зажигание включено, а ДВС не запускается через определенное время - свечи отключаются.

>> А при этом не произойдет перекала свечей?
Ничего не сгорит,система отслеживает ток через свечи и не допустит его превышения. Лампа свечей погасла - ДВС готов к запуску.

[ Наверх ]

·  Боится ли турбина постоянных повышенных оборотов?

Боится ли турбина постоянных повышенных оборотов?

SilentSmart:
Боится ли турбина постоянных повышенных оборотов, например около 3000 в течение, допустим, 2-х часов?

Independent:
У ДВС есть понятие холостых оборотов(ок. 800) и максимальных(для дизеля ок. 5000). Все промежуточные значения относятся к РАБОЧИМ оборотам и ДВС (в том числе турбина) расчитывается именно под рабочие характеристики. Для ресурса турбины критично качество масла и чистота воздуха(а вот это регламент ТО).

[ Наверх ]

·  Период замены топливного фильтра для TDCi.

Период замены топливного фильтра для TDCi.

SilentSmart:
Кстати, по поводу замены топливного фильтра (про масляный и масло уже выяснили). Какие рекомедуемые (а не официальные) интервалы замены топливного фильтра для дизельного и бензинового двигателей?

Independent:
Нууууу учитывая качество нашего топлива и сложные условия эксплуатации(отрицательные температуры, городской цикл езды) можно порекомендовать замену для Duratorq 2,0 через 40 тыс.,а не через 60.Для бензиновых (у кого он есть) каждое ТО. У кого нет топливного фильтра - снимать бак и чистить сетку заборника раз в сезон осенью.

MikeSh:
Все-таки считаю, что 40тыс. для дизельного топливного фильтра многовато. Мне кажется что 15-20 это предел. Кстати можешь посмотреть дизельный фильтр на "СибНефтевской" соляре через 9800км здесь:
Дизелисты сюда

Independent:
Посмотрел. Ничего необъяснимого не увидел. На стороне подачи фильтр грязный, на выходе чистый - так и должно быть - значит фильтрующий элемент работает. Еще раз обращаю внимание на качество топлива, особенно на заправках сомнительного происхождения - иногда можно так заправиться, что фильтр вглухую закупоривается за 10 км. К сожалению это реалии нашего топливного бизнеса. Производитель (и Вы в том числе) не может предусмотреть например, перевозку топлива к заправке в бочке из под мазута,которую забыли помыть.... Поэтому уменьшение интервала замены топливного фильтра - по желанию владельца а/м, - хоть ежедневно. Другое дело,если фильтр не заменен "по расписанию" - автоматический отказ в гарантии на топливную систему....

[ Наверх ]

·  Омыватель штатного ксенона.

Омыватель штатного ксенона.

SilentSmart:
У меня такой вопрос. Штатный ксенон. В 99% случаях днём я езжу с ближним. Но сейчас, в слякоть, приходится часто пользоваться омывайкой лобового, при этом очень большой расход омывайки идет на омывание фар. Поэтому приходится фары выключать и ездить только на габаритах. В сумерках приходится уже включать ближний и выливать литры омывайки на улицу. Можно ли отключить омывание фар, либо сколхозить какую-нибудь кнопку в салоне, для омывания, но чтобы при омывании лобового - фары не омывались? (надеюсь понятно объяснил)
PS. Это единственное, что раздражает в штатном ксеноне.

Independent:
....Чтобы избежать чрезмерного расхода воды, система омывания фар активируется нажатии переключателя стеклоочистителей/стеклоомывателей лобового стекла, если после первого включения системы омывания фар еще не прошло 10 минут. Если переключатель стеклоочистителей/стеклоомывателей лобового стекла нажимается еще раз по прошествии 10 минут, включается система омывания фар и перезапускается таймер.....Один раз в 10 мин брызнуть на фару по-моему достаточно...

SilentSmart:
Т.е. правильно ли я понимаю, что если брызгать на стекло чаще, чем раз в 10 минут, то омыватель фар не будет включаться? А если я 4-й раз за 10 минут включаю омыватель стекла, омыватель фор включится?

Independent:
Если Вы в течение 10 мин 4 раза нажмете на омыватель стекла ,омыватель фар включится - не важно, 4 раза подряд или 4-й раз на 59-й секунде 9-й минуты отсчета.Если в течение 10 мин омыватель стекла включался менее 4-х раз,по истечении этих 10 мин омыватель фар включится при первом нажатии омывателя стекла.

SilentSmart:
А всё-таки есть вариант отключения омывателя фар, например, вынув предохранитель? И можно ли сделать отдельно кнопку для омывания, а от подрульного переключателя эту функцию отключить?

Independent:
Предохранитель в моторном отсеке . Кнопку сделать можно; от подрулевого переключателья эту функцию отключить нельзя - она реализована программно.Во всем этом есть НО - по закону штатный ксенон должен оснащаться автоматическим корректором и омывателем фар - это опять аспект БЕЗОПАСНОСТИ. Теперь представим ситуацию с "разбором полетов" в случае чего,когда выяснится,что штатный омыватель активируется кнопочкой, а не как положено, системой??? Правильно, исполнителя сего девайса посадят!

[ Наверх ]

·  Сезонная замена масла.

Сезонная замена масла.

Nиколай (Новосибирск):
В нашей ветке возник спор. Если по пробегу замена масла раз в год (не больше 15000) - когда лучше менять масло двигателя? Перед зимой или после зимы перед летней жарой?

Independent:
Прежде чем ответить на Ваш вопрос, разберемся ЗАЧЕМ вообще ДВСу нужно масло.З адачи и функции моторного масла: смазка,т.е предотвращение износа, путем минимизации трения;охлаждение, т.е. теплоотвод от нагруженных деталей;абсорбция загрязнений, т.е. способность удерживать их в себе и тем самым предотвращать образование отложений, т.н. транспортная функция масла; удаление высокотемпературных отложений (если они по каким-то причинам присутствуют в двигателе), т.н. моющая функция; выдерживать высокие температуры без разложения (термостойкость); нейтрализация образующихся при сгорании кислот; практически не терять своих свойств в течении всего межсервисного интервала (стойкость к старению); обеспечивать надлежащую защиту от коррозии; практически не менять свою вязкость и, соответственно, обеспечивать надлежащую смазку деталей при высоких термических нагрузках в течение всего межсервисного интервала (устойчивость к смещению); иметь низкую испаряемость легких фракций при высоких температурах, т.е. низкий расход масла; быть неагрессивным по отношению к уплотнениям; быстро обеспечивать смазку деталей двигателя после его холодного запуска, т.е. минимизировать трение, экономить топливо и уменьшать износ при запуске (иметь малую вязкость при низких температурах). Теперь обратимся к производителю и посмотрим, ПОЧЕМУ необходима замена масла: …фильтр со временем загрязняется продуктами износа и сгорания, кроме того, в него(масло) попадает конденсирующаяся в картере вода. По этим причинам необходима их замена через предписанные интервалы… В свете изложенного получается, что предпочтительно иметь в ДВСе свежее масло в холодное время года - т.е. замена перед зимой.

[ Наверх ]

·  Шипение при глушении двигателя.

Шипение при глушении двигателя.

Dimuha:
Ещё вопрос по двигу 1.6 Ti-VCT - при глушении движка слышен шум спуска воздуха, как у грузовиков :) Так никогда-бы не заметил... На автозапуске подошёл к авто, снял с охраны, открыл капот - двиг.заглох (тоже вопрос - почему?) и тут-то он и издал тот самый "тссссс" :D

Independent:
Для сигнашки с а/з срабатывание датчика капота является сигналом к немедленному останову ДВС или отмене резервирования а/з.
По поводу шипения. Варианта 2:
1) стратегия работы эл. дроссельной заслонки-в момент глушения она закрывается полностью и слышен звук просасываемого воздуха через щель заслонка-корпус.После останова ДВС, заслонка приоткрывается и опять можно услышать шипение-сброс разрежения в коллекторе.
2) шипение хладагента в с-ме кондиционирования, если кондиционер работал во время останова ДВС.
Оба состояния абсолютно нормальны.

[ Наверх ]

·  АКБ и плотность электролита, заряд АКБ.

АКБ и плотность электролита, заряд АКБ.

Nиколай (Новосибирск):
На ТО механик сказал, что плотность электролита в аккуме маленькая - 1.21.
Советовал подзарядить.
Насколько понимаю в аккумуляторах, плотность зависит от заряда батареи и изначальной плотности электролита. Нормальная плотность 1.27, напряжение полностью заряженного аккумулятора около 12.8В. Если электрооборудование и гена в порядке, машина эксплуатируется постоянно, без длительных простоев - дополнительная подзарядка не требуется.
Во время всей эксплуатации машины, регулярно смотрю напряжение аккума (через сигналку "Шерхан"). После поездки напряжение 12.7В. Во время стоянки намного снижается до 12.5В летом и до 12.3В зимой.
Встречал на форуме утверждения, что немцы заправляют аккумуляторы электролитом меньшей плотности, достаточной для умеренного европейского климата. В Сибирских условиях желательно поменять электролит.
Исходя из опыта обслуживания машин германской комплектации, насколько это утверждение верно ?
Стоит ли отдать аккумулятор в сервис для замены электролита ?

Independent:
На данный момент FoMoCo использует на а/м Европейского рынка серебряно-кальциевые АКБ, пришедшие на смену свинцово-сурьмяным.
Вот официальная информация:
…Аккумуляторы Ford вообще не требуют никакого обслуживания. Однако в некоторых условиях возможно падение уровня электролита ниже минимального допустимого уровня. При необходимости долейте дистиллированную/ деионизированную воду…
Как видите, о значениях плотности электролита, периодичности и критериях его замены никаких данных нет. Для зарядки АКБ следует применять специальные ЗУ предназначенные для серебряно-кальциевых АКБ.
В условиях дилерства ПРОВЕРКА и ЗАРЯДКА таких АКБ осуществляется специальным зарядно-тестовым устройством(НЕ АРЕОМЕТРОМ!), позволяющим определить состояние АКБ и дальнейшую ее пригодность к эксплуатации; при необходимости осуществляется «реанимация» АКБ в автоматическом режиме.
Поэтому, если механик сделал вывод о состоянии АКБ ссылаясь на плотность электролита - для серебряно-кальциевого аккумулятора это по меньшей мере некорректно...

Nиколай (Новосибирск):
пожалуйста, поподробнее….
Ведь плотность электролита и заряд аккумулятора при одинаковой температуре находятся в прямой зависимости. Чем выше заряд аккума – тем больше плотность. Плотность полностью разряженного стремится к 1. Это физика.
При понижении температуры электролита его плотность понижается. Это, скорее, химия.
Т.е. для эксплуатации аккумулятора в жестких условиях, необходима более высокая плотность электролита (порядка 1.28). В умеренных условиях плотность может быть меньше (1.24). У меня при проверке на ТО плотность оказалась 1.21. Даже, если предположить, что аккум заряжен на 50% (меньше не может быть, т.к. езжу каждый день, электрооборудование в порядке, заводится с полпинка, т-т-т), это слишком мало.
Встречал информацию, что Форд выпускает свои аккумуляторы для европейского климата, с пониженной плотностью электролита. И для Сибири есть смысл «перезарядить» аккумулятор (не в домашних условиях).

У вас есть выход к технической информации (или консультациям) ФМК.
Есть ли основания утверждать, что аккумуляторы заряжены электролитом без учета эксплуатации в сильные морозы ? Т.е. для Европы.
Или это такие аккумуляторы, ничего с ними не нужно делать, а просто купить в следующий раз другую марку ?

Independent:
Давайте еще раз: FoMoCo НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ информации о плотности эл.лита и ЕГО СОСТАВЕ (что доливать-то?). Это означает,что даже официальный дилер не в состоянии определить степень заряда АКБ измеряя плотность только лишь потому,что мы НЕ ЗНАЕМ, КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ и эти цифры нам не нужны!!!
Для анализа АКБ у официальных дилеров имеется СПЕЦИАЛЬНЫЙ прибор, который определяет степень заряда по внутреннему сопротивлению АКБ в различных условиях,согласно номинальной емкости, пусковому току("холодный"/"горячий старт") и при необходимости заряжает АКБ в автоматическом режиме до номинальной емкости, а если АКБ "мертва", выдается соответствующее сообщение - замените батарею.
Официальные данные: АКБ полностью заряжается на а/м после 8(!)часов непрерывной езды с выключенными потребителями. Таким образом, если данное условие не соблюдается - заряжайте АКБ стационарно рекомендованным оборудованием у официального дилера.

[ Наверх ]

·  Сезонное обслуживание.

Сезонное обслуживание.

nitrocar (Новосибирск)
Все современные регламенты работы "переписываются" в Россию без каких-либо особых изменений (за исключением уменьшения межсервисного пробега по различного рода причинам).
У нас же (Россия) в соответствии с регламентами ТО и ТР а/м (ОНТП 01-91) предписывались следующии виды воздействий: ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (сезонное обслуживание), которое проводилось как раз 2 раза в год!!! И это было правильно, и обоснованно с учётом всех аспектов.

Independent:
В руководстве по эксплуатации описаны операции ЕО и ежемесячные проверки, поэтому цитировать не буду.

По поводу ТО - в контрольном бланке (стандартный вид - "ТО-1") для механика имеется опция(см. ниже) - аналог ТО-2:
Выберите операции обслуживания, выполняемого с расширенными интервалами.
Отметьте следующие графы, чтобы включить соответствующие операции обслуживания, выполняемого с расширенными интервалами.
Тормозная система - Через каждые 2 года - Заменить тормозную жидкость (LTS 12 154 4)
Система охлаждения - Через каждые 10 лет - Слить, промыть и залить жидкость пурпурного цвета Super Plus (LTS 24 122 4)
Ремень привода распределительного вала - Через каждые 150 000 км/10 лет - Заменить (LTS 21 304 9)
Ремни привода аксессуаров - Через каждые 150 000 км/10 лет - Заменить (LTS 21 567 5)
Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия - Выполняется ежегодно при операциях, отмеченных символом (+) выше - см. подробный "Контрольный бланк" - если применимо (LTS 54 555 1+)

Так что и в Европе с обслуживанием все в порядке.
А по поводу СО - отдельно такой вид воздействия не выделяется, а выполняется в плане очередного ТО при смене сезона. Вот операции СО:

СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Кроме работ, предусмотренных вторым техническим обслуживанием,
выполнить следующее:
1. Промыть систему охлаждения двигателя.
2. Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов.
3. Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и
откорректировать плотность электролита.
4. Промыть топливный бак и продуть топливопроводы (осенью).
5. Промыть радиаторы отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель.
6. Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).
7. Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).
8. Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить
состояние и при необходимости отрегулировать на стенде.
9. Снять генератор и стартер, очистить, продуть внутреннюю
полость; при необходимости разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники.
10. Заменить смазку гибкого вала механического привода
спидометра и цилиндрических шестерен электрического спидометра. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.
11. Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.
12. Проверить плотность закрытия и полноту открывания шторок радиатора.
13. Произвести сезонную замену масел в соответствии с
химмотологической картой.
14. Проверить состояние уплотнений дверей и окон, установить утеплительные чехлы.

Как видно, операция 13 гласит:..СЕЗОННУЮ замену масла...(т.е. "летнее"/"зимнее") - на данном этапе компания FoMoCo рекомендует всесезонные масла, поэтому привязывать его замену к сезону не актуально, а сам перечень работ по СО как минимум вызывает улыбку - это ДЕЙСТВУЮЩЕЕ Положение о ТО и Р подвижного состава, на которое ссылается ОНТП 01-91.

[ Наверх ]

·  Требуется ли обкатка двигателя?

Требуется ли обкатка двигателя?

SilentSmart:
Требуется ли обкатка нового двигателя на новой машине? В салоне говорили, что двигатели уже проходят "холодную обкатку" и обкатки не требуют, но вместе с тем не советуют активно топить. Мануал говорить обкатывать 1500 км и воздержаться от "резкий телодвижений".
Что такое "холодная обкатка" и требуется ли реально и сколько км обкатка после покупки новенького авто?

Independent:
В мануале все правильно - на протяжении первых 1500 км воздержитесь.Холодная обкатка - приведение во вращение коленчатого вала не заведенного ДВС после сборки посредством внешнего эл.двигателя. При этом осуществляется приработка деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ в относительно ненагруженном состоянии.

[ Наверх ]

·  Какова вероятность гидроудара для S-MAX TDCi 2.0?

Какова вероятность гидроудара для S-MAX TDCi 2.0?

SilentSmart:
Вопрос такого плана. Насколько высока вероятность получения гидроудара для S-MAX TDCi 2.0?
И здесь же вопрос. Между фарами головного света и капотом приличная щель в несколько мм. Возможно она несет какую-то конструктивную задумку? Можно ли её закрыть, например, обычным оконным уплотнителем (как на картинке)? Будут ли отрицательные эффекты от закупорки этой щели?

Independent:
Заборник воздуха расположен достаточно высоко, поэтому вероятность "поймать" гидроудар ничтожно мала. Конечно, если Вы не собираетесь форсировать водную преграду с такой глубиной, когда левая фара будет скрыта водой (заборник на уровне фары)
Указанный зазор необходим для того,чтобы при тряске капот не достал до корпуса фары.В принципе, если Вам хочется - закройте. Мне просто не совсем понятно ЗАЧЕМ? Между капотом и рамкой радиатора имеется уплотнитель - по-моему его вполне достаточно....

SilentSmart:
Так в том то и дело, что в эту щель попадает много мусора и влаги, как мне кажется. И там же как раз за фарой - воздухозаборник

Independent:
Если только из этих соображений - то закрывайте.

[ Наверх ]

·  Допускается ли охлаждающая жидкость сиреневого цвета?

Допускается ли охлаждающая жидкость сиреневого цвета?

absuhanov (Ленинградская обл.):
Добрый день! Хотелось бы получить консультацию работников автоцентра Styer.
Я приобрел концентрат охлаждающей жидкости Ford Super Plus Premium с спецификацией Ford WSS-M97 B44-D
Когда я развел её 50% на 50% с дисцилированной водой,
получиласть жидкость сиреневого цвета.
А у меня залита жидкость ярко оранжевого цвета.
Как поступить?

Independent:
Все нормально, доливайте смело. Антифриз оранжеваго цвета FoMoCo более не поставляет и рекомендует на доливку и замену атифриз Super Plus пурпурного цвета.

[ Наверх ]




Форум  :: Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас




Быстрая навигация:

Новости: Новости Клуба | Новости Сайта | Новости СТО Виадук | Новости FAQ | Вокруг Форд | Новости Омска | Авто новости | Другие новости

FAQ по сайту: FAQ по Клубу | FAQ от Автоцентра по эксплуатации авто | FAQ от Автоцентра по устройству авто | FAQ от Автоцентра по дополнительному оборудованию авто

Памятка водителю: Памятка 911 | Новый состав аптечки | Таблица коэффициентов ОСАГО | Световая азбука автолюбителя | Движение в колонне | Защита от клещевого энцефалита | Зимний пуск бензинового ДВС | Памятка владельцам видеорегистраторов

Статьи: История клуба | Символика клуба | Правила форума | Ford.ETIS

Автомобили: Ford Focus III.

Статьи партнёров клуба: Магазин «Запчасти для Форд» | Шумоизоляция

Файлы: Руководства по эксплуатации автомобилей (1 стр., 2 стр.) | Видеоматериалы (1 стр., 2 стр., 3 стр.) | Полезные файлы | Прочие файлы

Энциклопедия: Энциклопедия Форд | Терминология сетевого общения


Все права зарегистрированы © 2009-2017 by Ford-Club-55.ru
Движок сайта © PHP-Nuke. Адаптация для Ford-Club-55 © SilentSmart.

Открытие страницы: 0.38 секунды