Ford Club 55 Logo  
    ‘орум

‘орум клуба
  ѕоиск

ѕоиск
  FAQ

FAQ по клубу
  ¬сЄ о Ford

¬сЄ о Ford
  ѕартнЄры

ѕартнЄры клуба
   онтакты

 онтакты, обратна€ св€зь
  «аказать звонок

«аказать звонок в јвтоцент𠬻јƒ”  совершенно бесплатно за 1 клик
  Ћогин: ѕароль:

јкци€ от ¬иадука, щелчок дл€ детальной информации...
 
· √лавна€
· Cтатьи
· FAQ
·  аталог ссылок
·  аталог файлов
·  нига отзывов
· Ќаши опросы
· ѕоиск
· —татистика
· “оп 10
· Ёнциклопеди€

· ‘орумы
· –екомендовать нас
· ќбратна€ св€зь

· јрхив новостей
· ƒайжесты клуба
· ¬ажные новости
· јрхив фордовок
· јкции партнЄров

ѕросмотрено страниц:
всего 69793486
сегодн€ 13978

ѕосетителей онлайн:
√остей: 70
ѕользователей: 0
Ѕотов: 1
¬сего: 71

Ѕоты онлайн:
Yandex
√ости читают:
на форуме
на форуме
на форуме
Ќовости
на форуме

на форуме
на форуме
FAQ
на форуме
на форуме, смотрит тему: ƒизайн-студи€ автомобилей AMV [ѕартнЄр клуба]
- ћой кабинет
на форуме, смотрит тему: »ндикаторы на табло
- Ёнциклопеди€
на форуме
на форуме
на форуме, смотрит тему: Ќе работает замок п€той двери
на форуме, ¬округ Ford
на форуме
на форуме, смотрит тему: Ѕуклет-пам€тка дл€ водител€
на форуме, смотрит тему: —адики, Ўколы, »нституты и прочие. »ли  то и где учитс€...
на форуме
- ћой кабинет
на форуме
на форуме, Ќаши ѕартнЄры
на форуме
на форуме, пишет ответ в теме: прошивка ‘ќ–ƒ
 аталог файлов
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме, пишет ответ в теме: прошивка ‘ќ–ƒ
на форуме
на форуме
на форуме, смотрит тему: »нтересные видео-ролики
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме, смотрит тему: ‘ордовки
на форуме
на форуме, Ќаши ѕартнЄры
- ћой кабинет
на форуме
на форуме
на форуме, Ќаши ѕартнЄры
на форуме, смотрит тему: “уристические предложени€.
на форуме
Ќовости
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме

на форуме
на форуме, смотрит тему: ћодернизаци€ штатной 6000CD
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме
Ќовости
на форуме
на форуме
на форуме
на форуме, смотрит тему: ƒ“ѕ - обсуждени€, разбор, предотвращение, безопасность
на форуме
—мотрит “оѕ-10


Ford Club 55, Ford, Club, 55, Omsk, ‘орд, ‘орд ќмск,  луб, 55, ќмск, ‘орум, јвто, Auto, —“ќ, автоцентр, Focus, ‘окус, Fusion, Fiesta, Mondeo, Transit, Tourneo, Connect, S-MAX, Galaxy, C-MAX, Explorer, Ranger, Kuga, Ka, B-MAX, Maverick, Escape


Ёнциклопеди€ ‘орд


Ёнциклопеди€ ‘орд

ѕолна€ офф-лайн верси€






















---==[ A ]==---


ABS - Anti-lock Braking System - антиблокировочна€ система.

÷ель - не допустить блокировку колес при торможении и, соответственно, сохранить управл€емость а/м. —ами понимаете, если шины тер€ют сцепление с дорогой, а/м превращаетс€ в груду железа, лет€щую по законам физики, а не по желанию водител€. Ќаилучшее торможение достигаетс€ чуть за гранью блокировки колеса и такое состо€ние поддерживаетс€ системой ABS.

¬ общих чертах суть работы такова: Ѕ” ABS отслеживат частоту вращени€ каждого колеса по сигналам колесных датчиков (расположены в колесных кулаках). ≈сли в момент торможени€ скорости отличаютс€, происходит сброс давлени€ тормозной жидкости в контуре того колеса, у которого скорость вращени€ меньше (склонность к блокировке).  огда скорости вращени€ уравн€лись, гидронасос восполн€ет падение давлени€ в контуре этого колеса. –аспределением давлени€ тормозной жидкости заведует гидравлический блок с электроклапанами.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.

—м. также:
видеоматериал ABS
- CBC



ACC - Adaptive Cruise Control - јдаптивный круиз контроль.

ѕо сигналу с радара, расположенного за решеткой радиатора, система ACC определ€ет дистанцию до впереди идущего транспорта. ѕри достижении порогового значени€ инициируетс€ снижение скорости посредством уменьшени€ крут€щего момента ƒ¬—. ƒалее а/м следует за впереди идущим с посто€нной скоростью в режиме "сопровождени€".

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.


јдаптивный круиз контроль представл€ет собой усовершенствованную систему круиз-контрол€ с использованием датчика радара дл€ измерени€ рассто€ни€ и относительной скорости идущего впереди транспортного средства.

ACC измер€ет рассто€ние и относительную скорость идущего впереди автомобил€ и дает команду двигателю и тормозам снизить или увеличить скорость дл€ поддержани€ выбранной дистанции.

ACC может быть включен на скорости от 30 до 180 км/ч. ¬одитель может выбрать один из 5 временных интервалов (от 1 до 3 секунд) дл€ поддержани€ дистанции до идущего впереди автомобил€.

ѕредназначен дл€ использовани€ при езде по скоростным трассам при отсутствии скоплени€ транспорта и не реагирует на стационарные объекты.

ACC также включает функцию предупреждени€ FA и функцию предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме HLA.


—м. также:
- видеоматериал ACC (Bosch)
- видеоматериал ACC (Ford)
- FA
- HLA



AFS - Adaptive Front Lighting System - ”совершенствованные фары нового поколени€

”совершенствованные фары нового поколени€ с галогенными лампами смещаютс€ по горизонтали в зависимости от угла поворота и скорости движени€. Ќа высоких скорост€х, направление свет фар мгновенно измен€етс€ в соответствии с углом выполн€емого поворота; на низких скорост€х, механизм управлени€ фарами поворачиваетс€ медленнее, распредел€€ свет дл€ обеспечени€ удобства вождени€. AFS улучшает освещенность дороги до 90%. AFS всегда укомплектовываетс€ статическими фарами поворота.


—м. видеоматериал: AFS



ACCL – датчик ускорени€ (акселорометр)



APP – датчик положени€ педали акселератора



AROM - Active roll-over mitigation - защита от опрокидывани€

Ќазначение - функци€ тормозной системы позвол€юща€ повысить безопасность автомобил€ в критических ситуаци€х. ѕолучает сигналы от датчика рулевого колеса и датчика рыскани€.
–абота - система определ€ет возможность опрокидывани€ автомобил€ при внезапном и очень резком объезде. ¬ этом случае передние колеса поочередно подтормаживаютс€. ¬ то же врем€ крут€щий момент двигател€ падает до нул€. Ёто вмешательство в работу тормозной системы и двигател€ производит подрегулирование (изменение опрокидывающего момента) и уменьшает скорость, что позвол€ет уменьшить поперечное ускорение и, соответственно, наклон, ведущий к опрокидыванию.  ак только опрокидывающий наклон предотвращен, прекращаетс€ вмешательство в работу систем управлени€ тормозами и двигателем.
«ащита от опрокидывани€ всегда активирована несмотр€ на состо€ние системы ESP.

© Independent, јвтоцентр Styer, г. ќмск



Active Safety - јктивна€ безопасность.

—истема активной безопасности спроектирована дл€ облегчени€ вождени€ и снижени€ аварийности.



Adaptive Neck Injury Protection System - ”совершенствованна€ система защиты шеи от травм.

ƒизайн сидений, разработанный компанией Ford, предусматривает наличие системы активных подголовников. ”совершенствованна€ форма подголовника и активный механизм свод€т к минимуму подвижность головы относительно туловища  при несильном ударе сзади. Ёто снижает риск получени€ повреждений шеи (только дл€ передних сидений).



Ambient Lighting - ќкружающее освещение.

ƒва светодиода, встроенные в систему освещени€ передней части салона, испускают м€гкий свет в салоне при включенных передних фарах. Ётот едва различимый красный свет освещает центральную консоль.



ASLD - –егулируемый ограничитель скорости.

Ёта нова€ система помощи водителю устанавливаетс€ в качестве компонента круиз-контрол€. ќграничитель ASLD создан дл€ того, чтобы не допускать случайного превышени€ водителем заданной скорости, например, чтобы не превышать максимально допустимую скорость движени€ во врем€ долгих поездок. »спользу€ расположенные на руле модернизированные переключатели круиз-контрол€, ¬ы можете задать максимальную скорость движени€ в пределах от 30 до 180 км/ч. ѕри попытке превысить установленное ограничение система ASLD помешает ¬ам набрать скорость выше заданной.



Active Park Assist - система активной помощи при парковке.



—м. также:

>> видеоматериал на сайте YouTube



Active City Stop - —истема автоматического торможени€.



—истема автоматического торможени€ Active City Stop помогает водител€м полностью избежать столкновени€ или минимизировать его последстви€. —овременный сенсор сканирует дорожную ситуацию с частотой 50 раз в секунду, позвол€€ системе определ€ть снижение скорости транспортного потока и автоматически активизировать тормозную систему в случае неизбежности столкновени€. –азработанна€ Ford система автоматического торможени€ помогает предотвратить столкновение при скорости автомобил€ до 15 км/ч и минимизировать его последстви€ при скорости до 30 км/ч.



ќпци€ доступна к заказу на Ford Focus 2014 модельного года у официальных дилеров Ford




---==[ B ]==---


Bi-Xenon - Ѕи-ксеноновые фары

¬исмут-ксеноновые фары, основанные на принципе газового разр€да высокой интенсивности, дают в два раза больше света, чем обычные галогенные фары. Ћуч формирует более широкое и удлиненное (в 2 раза) световое п€тно по сравнению с п€тном, образуемым лучом галогенной лампы, улучша€ таким образом видимость. ¬исмут-ксеноновые фары укомплектовываютс€ статическими фарами поворота.



BARO – датчик барометрического давлени€



BLIS - —истема контрол€ слепых зон.

ƒатчики в боковых зеркалах заднего вида отслеживают "соседей" по потоку, и если машина слева или справа оказываетс€ в слепой зоне – на одном из зеркал загораетс€ предупреждающий сигнал.




---==[ C ]==---


CDC работа.

¬ходные сигналы: ускорение кузова, перемещение подвески, поворот рулевого колеса, давление в тормозной системе, избыточна€/недостаточна€ поворачиваемость (ESP).

Ќа основании полученной информации модуль CDC опедел€ет характеристики движени€ автомобил€, в течение 2мс рассчитывает оптимальные регулировки амортизаторов, управл€ет электромагнитными клапанами в амортизаторах.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.



CBC работа.

—табильное торможение при движении в повороте достигаетс€ опережением работы ABS, увеличением тормозного усили€ на внешних колесах при повороте. ¬озникающее рыскание должно устран€тьс€ водителем (большее усилие на рулевом колесе). CBC распредел€ет давление между внешним и внутренним колесами на одной оси. јппаратно полностью интегрировано в ABS.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.



CMbB работа.

ƒанна€ функци€ обеспечивает предварительное повышение давлени€ в тормозной системе дл€ более быстрого отклика на педаль тормоза. CMbB срабатывает при обнаружении недостаточной дистанции до впереди идущего транспорта.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.



—истема управлени€ FordConvers+

¬ процессе разработки системы управлени€ FordConvers+ инженеры компании Ford ставили своей целью создание логически последовательной цепочки управлени€ информационно-развлекательной инфраструктурой, системами комфорта и прочими вспомогательными системами.

FordConvers+ обладает высокой степенью функциональности, проста в использовании и отличаетс€ элегантным дизайном.

FordConvers+ предоставл€ет водителю дополнительные возможности управлени€. ”ровень функциональности,  обеспечиваемый стандартным и усовершенствованным сборными диспле€ми в FordConvers+ дополн€етс€ возможностью управлени€ мобильными телефонами, CD, MP3 проигрывател€ми с помощью тумблера, расположенного справа.

FordConvers+ также позвол€ет выполнить выбор предыдущих пунктов назначени€, данные о которых хран€тс€ в системе навигации (опци€).

FordConvers+ укомплектована стильным 5-дюймовым TFT-дисплеем, расположенным в центре системы управлени€ непосредственно в зоне обзора водител€. 256-цветовой дисплей отражает набор функций, выбранных пользователем из различных меню.

ѕримечание.
HMI устанавливаетс€ на автомобили New Ford Mondeo, New Ford Galaxy (опционально), Ford S-MAX (опционально).



CCD - Continuously Controlled Damping - —истема непрерывного регулировани€ жесткости амортизаторов
 
—истема непрерывного регулировани€ жесткости амортизаторов €вл€етс€ адаптивной системой амортизации, котора€ регулирует тангаж и крен автомобил€ за счет непрерывного контрол€ и корректировки степени амортизации каждую дес€тую долю секунды.

—истема оптимизирует уровень комфорта при езде посредством регулировани€ работы амортизаторов в зависимости от состо€ни€ дорожного покрыти€ и стил€ вождени€. ƒинамика вождени€ при этом значительно улучшаетс€, поскольку поперечный крен автомобил€ лучше контролируетс€ в процессе торможени€ или разгона, а продольный крен – в процессе движени€ на поворотах.

 лиенты могут выбрать жесткость амортизаторов с учетом выбранного стил€ езды – спортивного, обычного или комфортного.



cDPF - Coated Diesel Particulate Filter - —ажевый фильтр с покрытием 

‘ильтр снижает выбросы сажи практически на 100%. ¬ сажевом фильтре с покрытием Ford (cDPF) применена новейша€ технологи€ покрыти€ DPF, при этом отсутствует необходимость в техобслуживании. Ќе требует никаких присадок.



CHT – датчик температуры материала головки блока цилиндров



CKP – датчик положени€ коленвала



CMP – датчик положени€ распредвала



CCT - Curve Control Technology - —истема контрол€ прохождени€ поворотов

»менно так можно наиболее близко перевести название технологии. —истема следит за поведением автомобил€ с помощью набора датчиков. ќни считывают показани€ скорости, крена кузова, продольного смещени€ и сноса колес, угла отклонени€ рулевого колеса и интенсивности нажати€ на педаль газа. ¬се датчики опрашиваютс€ с частотой 100 раз в секунду. ќбработав вход€щую информацию, компьютерный мозг принимает решение, вмешатьс€ в управление автомобилем или пустить все на самотек. ¬ случае по€влени€ риска опрокидывани€ или слишком сильного сноса с намеченной траектории, система может начать экстренно тормозить внедорожник. «а€влено снижение текущей скорости на 15 км/ч за секунду. ѕри этом электроника оставл€ет за собой право заблокировать педаль акселератора



Curve Control - —истема стабилизации курсовой устойчивости нового поколени€.

—истема стабилизации Curve Control опираетс€ на показани€ датчиков также как и система ESP, а также на показани€ датчиков вертикальных ускорений и крена кузова. —то раз за секунду компьютер опрашивает их, оценивает характеристики дорожного полотна, строит на основе полученных данных реальную траекторию автомобил€ и сравнивает еЄ с тем курсом, который задал водитель рулЄм.

ѕри обнаружении отклонений от приказа человека осуществл€етс€ расчЄт динамики автомобил€, в результате чего все четыре колеса динамически подтормаживаютс€, а подача топлива уменьшаетс€, дабы снизить скорость с сохранением правильной траектории. ¬ отличие от традиционных систем, при действии которых замедление машины лишь побочный эффект, здесь оно приоритетно. «амедление может достигать 0,5 g, что эквивалентно сбросу 16 км/ч за секунду.



Control Blade - Ќезависима€ задн€€ подвеска, многорычажна€ со стабилизатором поперечной устойчивости.




---==[ D ]==---


Durashift

Ќазвание серии коробок передач, разработанных компанией Ford с применением самых последних технологических достижений. »меютс€ следующие комплектации – 5 или 6-ступенчата€ механическа€ коробка передач или 6-ступенчата€ автоматическа€.



Duratec

Ќазвание серии бензиновых двигателей, разработанных компанией Ford с применением самых последних технологических достижений. ¬ысокотехнологичные двигатели сочетают в себе плавно набираемую мощность и прекрасные эксплуатационные характеристики с отличными показател€ми экономичности. Ѕолее подробную информацию см. в техническом приложении, относ€щемс€ к двигател€м.

—м. также:
- видеоматериал "—борка и принцип работы двигател€ Ford Duratec"



Duratorq

Ќазвание серии дизельных двигателей, разработанных компанией Ford с применением самых последних технологических достижений. ƒвигатели Duratorq сочетают в себе последние разработки в области дизельных двигателей дл€ обеспечени€ максимального крут€щего момента при минимальных оборотах, а также дл€ сокращени€ эмиссии. Ѕолее подробную информацию см. в техническом приложении, относ€щемс€ к двигател€м.



DEATC - Dual Electronic Automatic Temperature Control - ƒвухзонна€ электронна€ автоматическа€ система управлени€ микроклиматом

—истема климат-контрол€, позвол€юща€ водителю и пассажиру на переднем сидении выбирать различные температурные режимы дл€ зоны, в которой они наход€тс€.



DDS – динамическа€ система контрол€ давлени€ в шинах

—истема контрол€ давлени€ воздуха в шинах интегрирована в антиблокировочную систему (ABS) и потому обходитс€ без собственных датчиков.
–абота – если скорость вращени€ какого – либо из колес увеличилась по сравнению с другими (радиус качени€ "пробитого" колеса уменьшаетс€) система это распознает и выводит предупреждение на щиток приборов.

© Independent, јвтоцентр Styer, г. ќмск



—м. cDPF



DSRPM - желаема€ частота вращени€ коленвала.

—м. также RPM




---==[ E ]==---


EBD - Electronic Brakeforce Distribution - —истема распределени€ тормозного усили€

«адача - предотвратить создание избыточного тормозного усили€ ƒќ срабатывани€ ABS. EBD замен€ет механические межосевые регул€торы тормозных сил или клапаны управлени€ давлением (дл€ старых систем). ≈сли наблюдаетс€ проскальзывание задних колес (колеса) - определ€етс€ по сигналам колесных датчиков - система снижает тормозное давление в соответствующем контуре. ≈сли скольжение продолжаетс€ - начинает работать ABS.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.

—истема распределени€ тормозного усили€ EBD  работает совместно с ABS дл€ равномерного распределени€ тормозного усили€ на все четыре колеса, обеспечива€ оптимальную устойчивость при торможении и минимальный тормозной путь. ѕри нажатии ногой на педаль тормоза датчики определ€ют, какие из ведущих колес ближе к точке блокировки и потере сцеплени€ с дорогой, и какими из ведущих колес тормозить труднее.  —истема распределени€ тормозного усили€ EBD регулирует тормозное усилие автомобил€ и срабатывает на тех из ведущих колес, торможение которыми будет наиболее эффективным.



≈BA - Emergency Brake Assist - —истема помощи при экстренном торможении
 
–аспознавание экстренного торможени€ осуществл€етс€ по датчику педали тормоза - регистрируетс€ скорость перемещени€ педали и датчику давлени€ в гидроблоке ABS. ¬ момент экстренного торможени€ тормозное давление остаетс€ максимально высоким вплоть до момента полного отпускани€ педали тормоза.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.


—истема помощи при экстренном торможении €вл€етс€ частью системы курсовой устойчивости ESP. ќна использует датчики дл€ определени€ скорости и тормозного усили€.

≈сли система распознает экстренное торможение, система помощи при экстренном торможении включает дополнительный насос дл€ максимального увеличени€ тормозного усили€. ћаксимально возможный сброс скорости продолжитс€ до тех пор, пока тормоз не будет полностью отпущен, а машина не остановитс€.



ESP - Electronic Stability Programme - —истема курсовой устойчивости

÷ель - предотвратить занос передней или задней оси а/м в повороте. ¬ случае избыточной поворачиваемости (занос задней части а/м наружу траектории поворота) затормаживаетс€ переднее наружное колесо. ¬ случае недостаточной поворачиваемости (снос передней части а/м наружу траектории поворота)затормаживаетс€ заднее внутреннее колесо. “аким образом, возникают крут€щие моменты, возвращающие а/м на курс (траекторию).

–азумеетс€, ABS и TCS в законе. ƒобавлены датчики поперечного/продольного ускорени€ (в силовом элементе пола под сиденьем переднего пассажира) и датчик угла поворота рулевого колеса (в кожухе рулевой колонки на рулевом вале) дабы система знала намерени€ водител€ и поведение а/м. ћодуль управлени€ с гидрблоком расположены в моторном отсеке за ј Ѕ.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.


—м. видеоматериал: ESP



EGR - Exhaust Gas Recirculation - –ециркул€ци€ отработавших газов 

—истема, осуществл€юща€ рециркул€цию части отработавших в двигателе газов с целью уменьшени€ выбросов.


≈√– - система рециркул€ции отработавших газов (повторное сжигание выхлопа).
• ¬ соответствии с программой работы часть отработавших газов, через клапан системы рециркул€ции EGR поступает во впускной коллектор.
• ѕосле поступлени€ во впускной коллектор газы смешиваютс€ со свежим зар€дом топливо - воздушной смеси и поступают в цилиндры двигател€.
• ¬се вышеперечисленное дает снижение температуры в камере сгорани€ и как следствие понижение выбросов окислов азота NOx.

© Styer Autocentr



EuroNCAP

≈вропейска€ программа оценки новых автомобилей European New Car Assessment Programme. Ёта организаци€ присваивает рейтинг безопасности на основании крэш-тестов всем новым легковым автомобил€м, продаваемым в ≈вропе. ¬ насто€щее врем€ самый высокий рейтинг - п€ть звезд - номинируетс€ дл€ различных категорий.

—айт EuroNCAP



Ford EasyFuel

—истема FordEasyFuel представл€ет собой систему дозаправки топливом, в которой отсутствует пробка топливного бака, в св€зи с чем отпадает необходимость предварительно вынуть пробку. —истема снабжена ингибитором, предотвращающим попадание дизельного топлива в бензиновый бак или бензина в дизельный.


—м. видеоматериал: EasyFuel



ECT – датчик температуры охлаждающей жидкости



EPB – электронный сто€ночный тормоз



EVAP – система вентил€ции топливного бака



EcoBoost - Ќова€ сери€ усовершенствованных и компактных бензиновых двигателей EcoBoost позвол€ет снизить расход топлива и выбросы CO2 на 20%, в сравнении с аналогичными двигател€ми большего размера.

¬ысока€ экономичность в потреблении топлива и низка€ стоимость владени€ делает EcoBoost привлекательной альтернативой даже дизельным или гибридным двигател€м. —ери€ EcoBoost включает 1,6-литровые двигатели дл€ нового C-MAX и 2,0-литровые двигатели дл€ других моделей Ford.

¬ целом, двигатели EcoBoost обеспечивают:
• оптимизацию  ѕƒ со снижением расхода топлива и выбросов CO2 на 20%;
• повышенный комфорт и контроль при вождении, что достигаетс€ за счет сохранени€ высокого крут€щего момента даже на низких оборотах, а также отличной приемистости;
• возможность уменьшить габариты и массу двигател€, а также расход топлива, но получить при этом ту же производительность, что и у традиционных крупноразмерных двигателей.

Ford EcoBoost
(ўелчек дл€ детального обзора)

© Ford



EHPAS - электрогидроусилитель рул€.

—м. также: HPAS



EOP - датчик давлени€ моторного масла



“ехнологи€ ECONetic



“ехнологическа€ программа Ford ECONetic была запущена компанией Ford в 2010 году. Ёта программа, поддерживаема€ клиентами, направлена на создание технологий по улучшению топливной экономичности, уменьшению вредных выбросов и снижению общей стоимости владени€ автомобилем, включает в себ€:




  • Ford EcoBoost – абсолютно новые бензиновые двигател€ оснащенные турбонагнетател€ми и технологией пр€мого впрыска топлива дл€ обеспечени€ рабочих характеристик моторов с большими рабочими объемами и расходом топлива и выбросом —ќ2, характерным дл€ малообъемных двигателей.

  • Ford Duratorq TDCi – гамма высокоэффективных дизельных двигателей с топливной системой типа «common rail» которые так же были подвергнуты ревизии дл€ достижени€ еще большей топливной экономичности и снижени€ выбросов —ќ2.

  • “рансмиссии Ford PowerShift – передова€ технологи€ сдвоенного сцеплени€ в трансмиссии, позвол€юща€ сочетать в себе эффективность, оптимизированность передаточных чисел и удовольствие от езды механической трансмиссии с плавностью и простотой в эксплуатации самых передовых автоматических трансмиссий.

  • Ford Auto-Start-Stop – система автоматического глушени€ и запуска двигател€ при просто€х автомобил€ и позвол€юща€ не сжигать топливо впустую.

  • ”мна€ регенеративна€ зар€дка (SRC) – система, генерирующа€ электрическую энергию в моменты торможений автомобил€ дл€ нужд системы зар€дки.

  • јктивные заслонки решетки бампера – переменное положение заслонок решетки бампера, которые закрываютс€ при увеличении скорости автомобил€ дл€ оптимизации воздушных потоков и снижени€ расхода топлива.

  • –ежим Ford ECO – информационна€ система водител€, позвол€юща€ обучить его такой манере езды, при которой достигаетс€ наименьший расход топлива.

  • Ёлектро усилитель рулевого управлени€ (EPAS) – сама€ эффективна€ система усилени€ рулевого управлени€, котора€ позвол€ет не тратить впустую энергию, и, тем самым, помогает улучшать топливную экономичность.

  • »ндикатор переключени€ передач – подсказывает водителю момент наиболее эффективного переключени€ передач.


¬ дополнение к технологи€м ECONetic, Ford так же предлагает модели ECONetic с ультранизкими выбросами вредных веществ, включа€ лауреата EcoGlobe – Fiesta, Focus, Mondeo и Transit. Ёти модели – чемпионы по топливной экономичности – наделены уникальными технологи€ми, включа€ более длинные передачи, специальные программы управлени€ двигател€ми, специальными аэродинамическими обвесами, и специальными шинами с ультранизким сопротивлением качению – в различных комбинаци€х, в зависимости от модели.



¬ долгосрочной перспективе технологии Ford ECONetic будут дополнены другими новинками high-tec, включа€ дальнейшее снижение веса автомобилей и улучшение их аэродинамики, электрические, гибридные, гибридные со сменными энергоносител€ми автомобили, би-топливные автомобили и автомобили, работающие на водородном топливе.



>> подробнее о технологи€х Ford




---==[ F ]==---


FA - ‘ункци€ предупреждени€ Forward Alert

‘ункци€ предупреждени€ FA работает совместно с адаптивным круиз контролем ACC и осуществл€ет контроль движени€ впереди идущего транспортного средства. ≈сли водитель не соблюдает достаточную дистанцию до впереди идущего автомобил€, на приборной панели замигает индикатор значка предупреждени€, сопровождаемый звуковым сигналом. ≈сли требуетс€ экстренное торможение, система выполнит прокачку тормозов дл€ более эффективного функционировани€ системы помощи при экстренном торможении EBA. Ёто позволит сократить тормозной путь, но не исключает необходимости начать торможение. «вукова€ и визуальна€ сигнализаци€ может быть выключена при объезде участка дорожных работ, при этом функци€ прокачки тормозов остаетс€ активной.


—м. видеоматериал: FA



Follow-me-home - —опровождающее освещение 

—опровождающее освещение Follow-me-home обеспечивает безопасность и удобство пассажиров, освеща€ пространство вокруг припаркованной машины. —истема использует передние фары и (при наличии таковых) противотуманные фары дл€ освещени€ и срабатывает лишь при выключении двигател€.



Ford Fusion



„итайте на сайте ќбзор Ford Fusion.

>> –екомендуемые ссылки.



FRP – датчик давлени€ в топливном коллекторе (дл€ систем Common Rail)



FMC - FoMoCo - Ford Motor Company

јвтомобилестроительна€ компани€ ‘орд.



Ford SYNC - ћультимедиа система производства Microsoft, поставл€ема€ дл€ Ford Motor Co.



—истема оснащена USB-интерфейсом и модулем Bluetooth, позвол€ющими подключить к ней мобильные телефоны, коммуникаторы и разного рода накопители. Sync также способна работать с массой других периферийных портативных устройств, с такими как iPod, Microsoft Zune и приставками PlaysForSure.



”мна€ мультимедийна€ система позвол€ет делать звонки по сотовому посредством встроенных микрофона и акустической системы, работать с контактами из телефонной книжки пр€мо с центральной панели управлени€. ќна обеспечивает голосовой набор, отображение на дисплее степени зар€дки аккумул€тора, силы сигнала сети, а также показывает заставки и иконки, закреплЄнные за соответствующими пользовател€ми в вашем мобильнике. „ерез акустику автомобил€ проигрываютс€ установленные пользователем рингтоны на телефоне! “акже в оболочке Sync способна функционировать и навигационна€ система.



ћультимедийна€ система Ford SYNC



Upd. — осени 2011 года в информационно-развлекательной мультимедийной системе SYNC концерна Ford по€витс€ услуга, котора€ позволит владельцам автомобилей консультироватьс€ со службой поддержки компании. „итайте подробнее.



FoldFlatSystem (FFS) - —истема складывани€ сидений Ford.

—кладывающиес€ сидень€ второго и третьего р€да позвол€ют создать до 32 конфигураций салона, оптимальных дл€ перевозки пассажиров и багажа.

јктуально дл€ Ford S-MAX, Ford Galaxy.



Ford MyKey позволит автовладельцам программировать специальный ключ, который ограничивает максимальную скорость и громкость звука аудиосистемы. MyKey также вынуждает использовать ремни безопасности, заранее предупреждает о низком уровне топлива и позвол€ет запрограммировать активацию специального сигнала при достижении 70-100 км/ч.

ƒополнительные функции системы MyKey включают:

  • ќграничение громкости автомагнитолы
  • Ќевозможность отключени€ ESP
  • Ќевозможность отключени€ напоминани€ о необходимости пристегнуть ремень безопасности и предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности, которое не отключитс€ и не даст включить звук на автомагнитоле, пока пассажиры на передних сидени€х не пристегнут ремни
  • –аннее предупреждение о низком уровне топлива (активируетс€ при остатке, необходимом дл€ преодолени€120 км)
  • Ќевозможность отключить дополнительные системы безопасности, например, систему мониторинга слепых зон




---==[ H ]==---


HLA - Hill Launch Assist - ‘ункци€ предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме

÷ель - предотвращение скатывани€ а/м на уклоне.

ћомент трогани€ распознаетс€ по сигналу датчика педали сцеплени€, при этом тормозна€ система остаетс€ задействованной без участи€ водител€ (педаль тормоза отжата). ¬ момент начала сцеплени€ тормозное давление падает и а/м начинает движение.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.


‘ункци€ предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме задействует систему тормозов дл€ предотвращени€ скатывани€ машины назад при сн€тии с тормоза на подъеме.

‘ункци€ предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме HLA может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. ¬ автоматическом режиме автомобиль запустит функцию предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме HLA, если машина стоит под наклоном, а педаль тормоза не нажата. „тобы вручную воспользоватьс€ функцией предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме HLA водитель должен остановить машину под наклоном, а затем быстрым и резким движением нажать на педаль тормоза. ¬ этом случае на сборном дисплее водитель увидит надпись “Hill launch Assist active [‘ункци€ предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме включена]”.

ѕри включенной функции предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме HLA автомобиль будет оставатьс€ неподвижным от 2 до 3 секунд после сн€ти€ с тормоза. Ётого врмени достаточно, чтобы водитель переместил ногу на педаль газа и тронулс€.

‘ункцию предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме HLA входит в состав системы интерактивного управлени€ динамикой автомобил€ (IVDC), но может быть доступна и в качестве самосто€тельной опции.


—м. также:
- видеоматериал HLA
- IVDC



HMI - Human Machine Interface - »нтерфейс общени€ „еловека и ћашины
 
ќригинальна€ концепци€ взаимодействи€ водител€ и автомобил€. –азработанна€ HMI система имеет интуитивно-пон€тный и простой интерфейс, и предоставл€ет возможность управлени€ всей информационно-развлекательной инфраструктурой и системами комфорта.

ѕроста€ в использовании система управлени€ состоит из двух комплектов тумблеров, расположенных на руле и легко читаемого приборного сборного диспле€.

“умблеры могут быть установлены в одно из четырех положений дл€ выбора функции управлени€, а также имеют центральную кнопку подтверждени€ ќ . ќни расположены на правой и левой част€х рулевой перекладины. — помощью тумблеров производитс€ выбор пунктов меню, отображенного на сборном дисплее.

“умблер, расположенный слева, управл€ет громкостью звучани€ аудиосистемы и позвол€ет осуществл€ть поиск радиостанций или выбирать дорожки на CD диске.

— помощью тумблера, расположенного справа, осуществл€етс€ управление всеми прочими функци€ми посредством меню. ‘ормат меню очень простой, выбор функции или настройки выполн€етс€ путем навигации по меню.



HPAS –улевое управление - √идроусилитель рул€

¬ рейку рулевого механизма встроен гидравлический насос дл€ уменьшени€ усили€, требуемого дл€ поворота рулевого колеса.



HO2S – кислородный датчик (л€мбда-зонд)




---==[ I ]==---


IVD - Interactive Vehicle Dynamics - —истема стабилизации

IVD включает в себ€ все функции јBS, TCS, ESP, торможение с помощью электронного сто€ночного тормоза (при отказе рабочей тормозной системы) и EBA -электронную систему помощи при экстренном торможении.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.



IVDC - Interactive Vehicle Dynamics Control - —истема интерактивного управлени€ динамикой автомобил€.

IVDC включает в себ€ все функции IVD, плюс HLA - систему помощи при трогании на подъеме, RRD - систему оценки неровности дорожного покрыти€, котора€ работает совместно с CDC - системой активной подвески, CBC - систему распределени€ тормозного усили€ в повороте, управление процессом замедлени€ по запросу ACC -адаптивного круиз-контрол€ и CMbB - функцию ослаблени€ удара посредством торможени€.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.


ѕостроенна€ на основе зарекомендовавшей себ€ системы курсовой устойчивости ESP, система интерактивного управлени€ динамикой автомобил€ IVDC представл€ет собой активную систему подвески, котора€ еще более усиливает динамическую устойчивость, в особенности в критических ситуаци€х при вождении.

¬ систему интерактивного управлени€ динамикой автомобил€ IVDC вход€т система непрерывного регулировани€ жесткости амортизаторов Continuously Controlled Damping (CCD) с функцией предотвращени€ скатывани€ назад при трогании на подъеме Hill launch Assist (HLA). —истема интерактивного управлени€ динамикой автомобил€ IVDC работает с датчиками системы непрерывного регулировани€ жесткости амортизаторов CCD, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой курсовой устойчивости ESP дл€ обеспечени максимального комфорта и безопасности за счет выхода управл€емости и устойчивости на более высокий уровень.

Ќа ухабистой дороге система интерактивного управлени€ динамикой автомобил€ IVDC посредством ABS выполн€ет оптимизацию характеристик в цел€х сокращени€ тормозного пути. ƒополнительное управление, обеспечиваемое системой интерактивного управлени€ динамикой автомобил€ IVDC, позвол€ет отказатьс€ от срабатывани€ системы курсовой устойчивости ESP в менее серьезных ситуаци€х, но в полной мере задействует ее функциональность ESP в сложных аварийных ситуаци€х. Ѕлагодар€ посто€нному контролю над дорогой и поведением автомобил€ система интерактивного управлени€ динамикой автомобил€ IVDC предотвращает ненужный крен кузова и пробуксовку.


—м. видеоматериал: IVDC



ISOFIX - ƒетское сидение ISOFIX

“очки креплени€ ISOFIX предназначены дл€ съемных задних сидений. ќни позвол€ют быстро и надежно установить специальные детские сидени€ ISOFIX.



IMS - Instant Mobility System -  омплект дл€ ремонта шин 

—истема, позвол€юща€ не прерывать движение Instant Mobility System состоит из компрессора, который подает герметизирующую жидкость из баллона в проколотую шину, обеспечива€ герметичность. Ёто позвол€ет машине проехать рассто€ние до 200 км на максимальной скорости 80км/час. ѕроколы размером до 6мм легко устран€ютс€ в течение 5 минут, при этом потребность в запасном колесе отпадает, и это позвол€ет освободить место в багажнике.



IAT – датчик температуры вход€щего воздуха



IMRC – система изменени€ геометрии впускного коллектора



IPS - Intelligent Protection - »нтеллектуальна€ система безопасности.

»нтеллектуальна€ система безопасности гарантирует надежную защиту водител€ и пассажиров при столкновении.

»нтеллектуальна€ система безопасности IPS использует датчики дл€ интеллектуального срабатывани€ подушек безопасности и механизмов предварительной зат€жки ремней безопасности. –аботе системы также помогают ограничители нагрузки ремней безопасностей и оптимальным образом сконструированный корпус кузова.

¬ современных автомобил€х ‘орд предусмотрен полный комплект подушек безопасности дл€ водител€, пассажиров, в том числе боковые подушки безопасности и подушка безопасности дл€ коленей водител€.




---==[ K ]==---


Ford KeyFree

—истема FordKeyFree превращает новый Ford Mondeo в автомобиль абсолютно не требующий ключей.

ћикрочип, размещенный внутри пассивного ключа запускает систему при его распознавании хот€ бы одним из внутренних или внешних датчиков, что позвол€ет водителю управл€ть автомобилем, не использу€ ключ или пульт дистанционного управлени€. 

—начала, когда вы т€нете за ручку двери, система подтверждает, что вы имеете подход€щий ключ и разблокирует дверь.

„тобы запереть машину, нажмите кнопку блокировки на одной из ручек передних дверей или багажника.

Ќа случай отказа внутреннего аккумул€тора механический плоский ключ помещен под крышку аккумул€тора пассивного ключа дл€ того, чтобы автомобиль можно было открыть.


 нопка включени€ двигател€ "Ford Power"


 нопка включени€ двигател€ "Ford Power" используетс€ дл€ запуска двигател€ без ключа или брелка с ключом. ¬одитель должен сначала открыть машину при помощи брелка с ключом. ¬нутренние датчики обнаружат наличие брелка с ключом. Ёто позволит завести машину, даже если ключ находитс€ в кармане пиджака или в сумочке в салоне автомобил€. „тобы  завести автомобиль с механической коробкой передач, следует нажать на педаль сцеплени€ перед нажатием на кнопку включени€ двигател€. ¬ автомобил€х с автоматической коробкой передач дл€ того, чтобы запустить двигатель при помощи кнопки включени€, необходимо нажать на педаль тормоза. ƒл€ отключени€ двигател€ просто нажмите на эту же кнопку.



KS – датчик детонации



Keyless Entry - система доступа без ключа.

—истема позвол€ет открывать и закрывать автомобиль, не достава€ ключ-брелок из кармана или сумки. ѕри ¬ашем приближении к автомобилю специальные датчики обнаружат "присутствие" ключа и разблокируют замки.

јктуально дл€ Ford S-MAX.




---==[ M ]==---


MAF/TMAF – датчик массового расхода воздуха, “ - c интегрированным IAT



MAP/MAPT – датчик абсолютного давлени€ во впускном коллекторе, “ – с интегрированным IAT



MyFord Touch - инновационный интерфейс дл€ управлени€ системами автомобил€.

ѕеред глазами у водител€ будут два цветных ∆ -экрана, а в центре консоли - сенсорный экран.



“ехнологи€ MuCell



  • ѕориста€ структура пластиковых деталей MuCell обеспечивает снижение веса на 20% без ущерба дл€ их надЄжности, что позвол€ет экономить топливо и уменьшить выбросы.


  • »нъекци€ газа при отливке деталей создаЄт микроскопическую
    структуру, напоминающую по внешнему виду плитку пористого шоколада: больше пузырьков — меньше пластика.


  • ѕроцесс изготовлени€ деталей становитс€ менее трудоемким и более экономичным; конечный результат — снижение объЄмов выбросов.


>> подробнее




---==[ N ]==---


Navigation Systems - Ќавигационные системы.

¬ насто€щее врем€ существуют два типа навигационных систем.

Ќавигационные системы на CD-диске предоставл€ют подробную информацию о направлении движени€ в режиме "от поворота к повороту" и звуковое сопровождение через центральный навигационный дисплей и динамики.

Ќовые системы навигации на DVD-дисках имеют большой 7-дюймовый дисплей, оснащенный сенсорной панелью, что увеличивает функциональность системы. ѕункт назначени€ может быть выбран непосредственно на экране.

¬ нижней части диспле€ системы навигации отображаютс€ функциональные клавиши, с помощью которых можно переключатьс€ между системой навигации, CD/MP3 проигрывателем или радио.

—истема навигации на DVD также подключаетс€ к сборному дисплею водител€. Ёто позвол€ет работать с системой навигации посредством тумблеров, расположенных на руле.

ќбе системы навигации укомплектовываютс€ собственным CD-чейнджером на 6 дисков. „ейнджер устанавливаетс€ в задней части автомобил€.




---==[ P ]==---


PATS - ѕассивна€ противоугонна€ система

”совершенствованна€ пассивна€ противоугонна€ система PATS представл€ет собой иммобилайзер, который сравнивает код, переданный с ключа с кодом, хран€щимс€ в устройстве управлени€ двигателем ECU. ≈сли коды не совпадают, устройство управлени€ двигателем ≈CU не допустит, чтобы машина тронулась с места.



Passive Safety - ѕассивна€ безопасность.

ѕассивна€ безопасность относитс€ к функци€м, предназначенным дл€ защиты пассажиров и сведени€ к минимуму возможных травм при столкновении. “акие функции не требуют участи€ водител€.



Powershift - ћодернизированна€ автоматическа€ коробка передач Ford PowerShift с двум€ муфтами, в которой оптимальным образом сочетаютс€ преимущества автоматической и механической коробки, и у водител€ есть возможность плавно переключать передачи без отсоединени€ трансмиссии от двигател€.




---==[ Q ]==---


Quickclear - ќбогреваемое лобовое стекло.

ѕри нажатии всего одной кнопки мгновенно включаютс€ нагревательные элементы лобового стекла, позвол€ющие быстро очистить его ото льда или конденсата.




---==[ R ]==---


RRD работа.

 огда сцепление с дорогой тер€етс€, в момент торможени€ "подвисающее" колесо блокируетс€, ABS сбрасывает давление – тормозной путь увеличиваетс€. ѕосле прихода сигнала "неровна€ дорога" от модул€ CDC модуль ABS переходит в особый режим плавного сброса давлени€ – сокращение тормозного пути до 20%.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.



Run Flat - Ўины с возможностью движени€ после прокола

Ўины технологии RunFlat (Run Flat) отличаютс€ прочными боковыми стенками, поддерживающими обод колеса в случае недостаточного давлени€ воздуха в шинах. Ўины технологии RunFlat позвол€т ¬ам продолжить движение даже после прокола шины (на рассто€ние до 80км на максимальной скорости 80км/ч при 80% максимальной нагрузки на мост. Ўины технологии Runflat всегда идут в комплекте с системой контрол€ давлени€ в шинах TPMS.


—м. видеоматериал: ƒвижение на проколотых шинах Run-Flat



RPM - частота вращени€ коленвала.

—м. также DSRPM




---==[ S ]==---


Split Port (SPI) - простой 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель с одним расположенным сверху распредвалом и распределенным инжекторным впрыском. ƒо Ford Focus устанавливалс€ на Ford Escort. ”стройство газораспределительного механизма классическое (аналогично устроены √–ћ на отечетсвенных 8-ми клаппаных двигател€х), но с одним отличием - имеютс€ маслонаполн€емые гидрокомпенсаторы.



ѕодробнее о Split Port, а также об особенност€х американского ‘орд ‘окуса можно прочитать на форуме.




---==[ T ]==---


TCS - противобуксовочна€ система.

÷ель - не допустить проскальзывани€ ведущих колес во врем€ движени€(трогани€). јлгоритм работы аналогичен ABS с точностью до наоборот. ≈сли регистрируетс€ разница во вращении ведущих (ведущего) и остальных колес, происходит затормаживание пробуксовывающего колеса путем подачи тормозного давлени€ в контур соответствующего колеса. ѕопутно снижаетс€ крут€щий момент ƒ¬— по сигналу от модул€ ABS уменьшением количества топлива и угла опережени€ зажигани€. Ќаличие TCS подразумевает наличие ABS, все компоненты обеих систем общие.

© Independent, јвтоцентр "Styer", г. ќмск.



TPMS - —истема контрол€ давлени€в шинах

—истема контрол€ давлени€ в шинах TPMS использует специальные датчики на колесах дл€ контрол€ давлени€ во всех четырех шинах.  Ёто позвол€ет водителю проверить давление одним нажатием кнопки. ¬ случае недостаточного давлени€ на на приборной панели по€вл€етс€ предупреждающее сообщение.



TFT – датчик температуры трансмиссионной жидкости



TP – датчик положени€ дроссельной заслонки



TR – датчик положени€ селектора выбора передач (ј ѕѕ)



TSA - контроль устойчивости прицепа

Ќазначение - распознавать и компенсировать вил€ние прицепа. ¬ил€ние прицепа распознаетс€ по сигналам с датчика рулевого колеса и датчика рыскани€.
–абота -дл€ компенсации вил€ни€ прицепа, колеса передней оси автомобил€ могут быть приторможены (левое/правое) дл€ создани€ крут€щего момента противоположного по направлению вил€нию прицепа.  рут€щий момент двигател€ так же может быть незначительно уменьшен и как следствие будет незначительно уменьшена скорость движени€ автомобил€. ¬ случа€х сильных колебаний, дл€ которых торможение передними колесами недостаточно, крут€щий момент двигател€ будет уменьшен до нул€ и тормозное усилие будет приложено ко всем колесам с целью снижени€ скорости автомобил€ ниже критической. Ќиже этой скорости вил€ние прицепа мгновенно уменьшаетс€.

© Independent, јвтоцентр Styer, г. ќмск



TDCi - аббревиатура семейства дизельных двигателей.
TDCi - Turbo Diesel Common-rail Injection



TA - антипробуксовочна€ система.



Ti-VCT - Twin Independent Variable Camshaft Timing - модификаци€ двигателей Ford Duratec с измен€емой фазой газораспределени€.



TVC - Turning Vehicle Control - —истема контрол€ т€ги в поворотах.



—истема анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Ёто позвол€ет ей посто€нно поддерживать оптимальный баланс распределени€ крут€щего момента между передними колесами. Ёта технологи€ усиливает сцепление с дорогой и повышает динамику Focus III, помога€ ¬ам безупречно проходить любые повороты.



—истема устанавливаетс€ при наличии электронной системы курсовой устойчивости ESP.




---==[ V ]==---


VCT - Voice Control Technology - “ехнологи€ голосового управлени€

“ехнологи€ голосового управлени€ VCT позвол€ет осуществл€ть управление целым р€дом систем, в их число вход€т CD-магнитола, радио, климат-контроль, системы навигации и телефон. VCT позвол€ет записать голосовые метки дл€ наиболее часто используемых телефонных номеров, а также делает возможным голосовой набор других номеров.  ќна также позвол€ет хранить голосовые метки дл€ радиостанций и команды дл€ работы со спутниковой навигацией.



VSS – датчик скорости а/м



VIN - Vehicle Identification Number - »дентификационный номер транспортного средства.

”никальный 17-тизначный код, повторение которого исключено.




---==[ Z ]==---


Zetec-E (131 л.с.) - простой 4-х цилиндровый
16-ми клапанный двигатель с двум€ расположенными сверху распредвалами и распределенным инжекторным впрыском. ќчень попул€рный в —Ўј и ¬еликобритании двигатель, особенно дл€ построени€ легких гоночных автомобилей и кит-каров.



ѕодробнее о Zetec-E, а также об особенност€х американского ‘орд ‘окуса можно прочитать на форуме.



Copyright © от Ford Club 55
Encyclopedia ©

‘орум  :: јрхив статей  ::  ƒобавить новость ::   онтакт с автором ::  –екомендовать Ќас


Ѕыстра€ навигаци€:

Ќовости: Ќовости  луба | Ќовости —айта | Ќовости —“ќ ¬иадук | Ќовости FAQ | ¬округ ‘орд | Ќовости ќмска | јвто новости | ƒругие новости

FAQ по сайту: FAQ по  лубу | FAQ от јвтоцентра по эксплуатации авто | FAQ от јвтоцентра по устройству авто | FAQ от јвтоцентра по дополнительному оборудованию авто

ѕам€тка водителю: ѕам€тка 911 | Ќовый состав аптечки | “аблица коэффициентов ќ—ј√ќ | —ветова€ азбука автолюбител€ | ƒвижение в колонне | «ащита от клещевого энцефалита | «имний пуск бензинового ƒ¬— | ѕам€тка владельцам видеорегистраторов

—татьи: »стори€ клуба | —имволика клуба | ѕравила форума | Ford.ETIS

јвтомобили: Ford Focus III.

—татьи партнЄров клуба: ћагазин ««апчасти дл€ ‘орд» | Ўумоизол€ци€

‘айлы: –уководства по эксплуатации автомобилей (1 стр., 2 стр.) | ¬идеоматериалы (1 стр., 2 стр., 3 стр.) | ѕолезные файлы | ѕрочие файлы

Ёнциклопеди€: Ёнциклопеди€ ‘орд | “ерминологи€ сетевого общени€


¬се права зарегистрированы © 2009-2018 by Ford-Club-55.ru
ƒвижок сайта © PHP-Nuke. јдаптаци€ дл€ Ford-Club-55 © SilentSmart.

ќткрытие страницы: 0.40 секунды