Ford Club 55 Logo  
    Форум

Форум клуба
  Поиск

Поиск
  FAQ

FAQ по клубу
  Всё о Ford

Всё о Ford
  Партнёры

Партнёры клуба
  Контакты

Контакты, обратная связь
  Мы в ВК

Мы в ВК
  Логин: Пароль:

Мы переезжаем...
 

Ford Club 55, Ford, Club, 55, Omsk, Форд, Форд Омск, Клуб, 55, Омск, Форум, Авто, Auto, СТО, автоцентр, Focus, Фокус, Fusion, Fiesta, Mondeo, Transit, Tourneo, Connect, S-MAX, Galaxy, C-MAX, Explorer, Ranger, Kuga, Ka, B-MAX, Maverick, Escape


Ford Club 55 :: Просмотр темы - Клубный сервис
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Клубный сервис
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Ford Club 55 -> Эксплуатация автомобилей
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Как Вы относитесь к идее клубного сервиса
Принял бы участие
23%
 23%  [ 4 ]
Интересная идея, но я не уверен
35%
 35%  [ 6 ]
Бред, не принял бы участие
29%
 29%  [ 5 ]
Полезно для американцев и old-school
11%
 11%  [ 2 ]
Всего проголосовало : 17

Автор Сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimuha писал(а):
Я думал у ГДТ нет задачи создавать давление для работы АКПП, только как авто-сцепление.

За сцепление отвечает блок муфт и тормозов (клатчей)
Вот схема устройства АКПП 4F27E
http://www.transakpp.ru/images/akpp/4f27e_2.jpg
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kirginec
Сергей
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
Mar 23, 2013
Сообщения: 5866
Откуда: Омск (Амур-Волочаевские)
Заслуги: Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SilentSmart писал(а):
Не, слабый то толчок из P в D/R есть всегда. Просто он и на холодную то не сильно заметен.

А вот именно плавность переключения передач, например, с 1й на 2ю во время движения уже зависит от прогрева коробки.

По-моему, вы про разные вещи спорите Smile

Илья правилно мысль поймал. Я это и хотел подчеркнуть,что при холодной коробке,если даже двиг прогрет,то идёт толчёк. А вот если одновременно греть двиг и включить коробку на Д,тогда этого толчка не будет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimaz55
Дмитрий
Модератор
Модератор




Зарегистрирован:
Apr 08, 2009
Сообщения: 5599
Откуда: Ракитинка (Пушкино)
Заслуги: Один из основателей Клуба Завсегдатай Клуба Победитель клубного турнира по боулингу Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имел ввиду сцепление двигателя с первичным валом.
_________________
Аццки синий Кугарь!
Запчастюльки, ништяки всякие
Компьютерная вышивка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уточнил информацию по работе АКПП и поправлю сам себя
Igor писал(а):

Давление создается на выходе из гидротрансформатора, т.е. давление из гидротрансформатора в коробку создается сразу после пуска двигателя.

Не совсем верно Embarassed
ГДТ жестко связан не только с маховиком, но и с масляным насосом АКПП.
Насос АКПП выглядит так

Насос чисто механический, и начинает нагнетать масло из картера в блок клапанов управления АКПП и ГДТ.

, а через него в ГДТ.
Т.о. при пуске двигателя создается давление в блоке клапанов управления и ГДТ.
Igor писал(а):
Но поскольку соленоиды управления в АКПП отключены, то масло в АКПП не поступает.

Уточню - Масло не поступает в блок муфт сцепления.
Igor писал(а):

Холодный двигатель выдает ~1200 об/мин на ХХ и создается повышенное давление на выходе гидротрансформатора, а коробка рассчитана на переключение в режим D и R при оборотах ниже 900 об/мин, и соответствующее давление масла.

Поправка: создается повышенное давление в блоке клапанов управления клапанов и ГДТ.
Схема движения масла в коробке

1-Модуль управления коробкой передач, 2-Электромагнитные клапаны и блок клапанов управления, 3-Муфты и тормоза, 4-Планетарная передача, 5-Масляный насос, 6-Масляный картер, 7-Масляный радиатор, 8-Гидротрансформатор, A-Электрическое управление электромагнитными клапанами, B-Давление включения муфт и тормозов, С-К масляному картеру, D-От масляного картера, E-Напор масляного насоса, F-Смазывание, G-К гидротрансформатору, H-К масляному радиатору
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kirginec писал(а):

Илья правилно мысль поймал. Я это и хотел подчеркнуть,что при холодной коробке,если даже двиг прогрет,то идёт толчёк. А вот если одновременно греть двиг и включить коробку на Д,тогда этого толчка не будет.

В том то и дело, что реально происходит наоборот.
При холодном двигателе точек сильный.
На прогретом двигателе его может не быть вообще.
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 12:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimuha писал(а):
Имел ввиду сцепление двигателя с первичным валом.

Гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя с помощью гидравлики на первичный вал АКПП с повышением до 90%.
Жесткое (прямое) сцепление ГДТ и ПВ осуществляется через муфту с гидроблокировкой на 3 и 4 передачах.
В режиме D на 3 и 4 передачах муфта подключается в зависимости от ситуации движения. При выключенной 4 передаче (O/D Off) муфта на 3 передаче подключается в зависимости от ситуации движения.

Т.о. передача крутящего момента на первичный вал идет всегда когда в ГДТ подается масло.
Видео, как работает АКПП от компании TOYOTA http://www.youtube.com/watch?v=9QWmMHN-vzA
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elwyn
Сергей
Активный
Активный




Зарегистрирован:
Nov 19, 2014
Сообщения: 438
Откуда: Омск, Телевизионный
Заслуги: Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, вопрос, раз уж тут про коробки заговорили, на фордах есть система прогрева КП путем циркуляции охлаждающей жидкости через нее, например как в тойотах это сделано?
_________________
ФФ3, универсал, 1,6/125, АКПП, SLE, Moondust Silver
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
almus
Александр
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
Apr 08, 2009
Сообщения: 8224
Откуда: Омск, Нефтяники
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Повар Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший экскурс получился! И еще один урок насчет правильного изложения своих мыслей, а то слова одни, а подразумевает каждый свое.

И еще пять копеек насчет прогрева коробки.
Зачем греют двиг?
1. Установить правильные зазоры в механических сопряжениях, иначе при нагрузке износ будет увеличен, в некоторых местах и ситуациях - существенно.
2. Создать расчетные условия для сгорания топлива, двиг проектируется именно под них и отклонение приводит к снижению эффективности.
3. Довести вязкость масла до расчетной, что вместе с правильными тепловыми зазорами обеспечивает его работу "как задумано" и позволяет снять полную мощность с минимальным износом.
Невыполнение этих условий приведет к повышенному износу при работе на высоких оборотах и снятии полной мощности. При работе с минимальной нагрузкой все это становится значительно менее критичным, к тому же значительно падает эффективность (работа на ХХ без движения - самый неэффективный режим, топливо горит, износ есть, а пользы от этого - ноль!).

Теперь перейдем к АКПП.
Ее рабочая температура заметно ниже, а масло для нее существенно более жидкое. Таким образом от температуры не так сильно то чего и меняется! Не берем в расчет мороз -30, там и АКППшное масло густеет, а вот при -10 и выше не так сильно все и меняется. Да, опять же, для передачи максимального крутящего момента и мощности требуется достичь расчетных параметров, а вот для спокойного движения, которое требует значительно меньших показателей, все и так замечательно. И вот объясните мне, чего так принципиально меняется в исправной коробке, что при сегодняшней температуре нужно ее греть? Да и фиг ее нормально прогреешь стоя на месте, ибо нагрев коробки проиходит за счет механических потерь, а не вкачав туда мощу не получишь и потери на нагрев. Не зря же радиатор стоит ПОСЛЕ ГТ, ведь именно в нем и передается основная мощность от двига к колесам, и из-за потерь в нем и происходит нагрев масла. А если он ничего не передает - то ничего и не нагреется!
_________________
302 кобылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

almus писал(а):
И вот объясните мне, чего так принципиально меняется в исправной коробке, что при сегодняшней температуре нужно ее греть? Да и фиг ее нормально прогреешь стоя на месте, ибо нагрев коробки происходит за счет механических потерь, а не вкачав туда мощу не получишь и потери на нагрев. Не зря же радиатор стоит ПОСЛЕ ГТ, ведь именно в нем и передается основная мощность от двига к колесам, и из-за потерь в нем и происходит нагрев масла. А если он ничего не передает - то ничего и не нагреется!

Александр, давайте рассмотрим физику процесса.
1. Пуск двигателя. Начал вращаться коленвал с маховиком и ГДТ.
2. ГДТ механически соединен с насосом АКПП. Начал работать насос.
3. Масло оставшееся в ГДТ + то которое начал подавать насос начинает лететь с насосного колеса (НК) на турбинное колесо (ТК). Масло холодное и вязкое, плотное и соответственно тяжелое, обладающее существенной энергией за счет разгона на прогревочных оборотах двигателя.
3. ТК связано с первичным валом (ПВ), а тот с муфтой сцепления (МС). Все это находится в покое и обладает существенной массой, а значит и инерцией к движению.
4. Масло (холодное тяжелое с высокой кинетической энергией) попадает на ТК, и теряет большую часть энергии от столкновения с неподвижным ТК, имеющий значительную инерцию к движению. При таких условиях как останавливающееся тело (масло) так и останавливающая поверхность (ТК) начинают нагреваться (кинетическая энергия преобразуется в тепло).
Если в этот момент перевести АКПП в режим D, то к инерции ТК и МС добавится инерция приводного механизма 1 передачи, вот тут и возникает гидроудар, который ощущается как рывок или сильный толчок. Рывок будет особенно ощутим если начать движение.
5. До момента когда НК и ТК начинают двигаться с одной скоростью энергия летящего с НК масла до 90% превышает энергию необходимую для вращения ТК и МС. Большая часть от этих 90% идет на нагрев от соударения масла и поверхности ТК. Именно поэтому масло из ГДТ сразу идет в радиатор, т.к. оно сильно в нем разогревается.
6. Параллельно с разгоном ТК разгоняется МС, для которой обеспечивается смазка. этот процесс тоже идет с выработкой тепла.
7. НК и ТС достигают "скорости сцепления", т.е. двигаются практически синхронно. Если на этом этапе (при оборотах ~850 об/мин +- 50) переключить АКПП в режим D, то рывка/толчка можно не ощутить, т.к. крутящий момент от двигателя на таких оборотах не высок, ГДТ перестает существенно его усиливать, масло становиться менее плотным.

Таким образом прогрев масла в АКПП начинается с момента запуска двигателя. Естественно, прогрев масла идет сравнительно медленно, и при подключении остальных частей АКПП усиливается.

Чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры АКПП при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки ГДТ (т.е. режим передачи крутящего момента 1:1 без участия масла), если выполнено одно из следующих условий:
- Температура трансмиссионной жидкости ниже +20 °C
- Температура охлаждающей жидкости ниже –40 °C
Рабочая температура масла в АКПП колеблется в диапазоне от 75С, предел 125С, выше 125С - перегрев АКПП. При этом рабочая температура масла в АКПП достигается практически одновременно с рабочей температурой масла в двигателе.
Рабочая температура АКПП достигается примерно после 15 км. пробега.

Я уже молчу про тепловые зазоры в АКПП. Там движущихся и трущихся деталей гораздо больше чем в двигателе.
_________________
harakiri 


Последний раз редактировалось: Igor (14.01.2015 17:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 14:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из выше изложенного вытекает, что зимой лучше прогреть двигатель около 10 мин (примерно при - 15С). Затем перевести АКПП в режим D и подержать авто на тормозе еще 1-3 минуты. За это время АКПП прогреется достаточно для комфортного движения без толчков и рывков.

P.S. Данные рекомендации могут не соблюдать автовладельцы, не планирующие эксплуатацию авто более 3-5 лет, и которым все равно как потом будет их поминать следующий владелец.
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elwyn писал(а):
Хм, вопрос, раз уж тут про коробки заговорили, на фордах есть система прогрева КП путем циркуляции охлаждающей жидкости через нее, например как в тойотах это сделано?

На Фокусах такой системы нет. В Норвегии выпускают специальные плоские нагревательные элементы на 12 В для картера АКПП (клеятся прямо на дно поддона).
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilentSmart
Илья
Администратор
Администратор


Зарегистрирован:
Apr 07, 2009
Сообщения: 18809
Откуда: Омск, Прибрежный
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elwyn писал(а):
Хм, вопрос, раз уж тут про коробки заговорили, на фордах есть система прогрева КП путем циркуляции охлаждающей жидкости через нее, например как в тойотах это сделано?

Более того, на некоторых АКПП есть выносной (!) маленький радиаторик, который располагается за всем "бутербродом" радиаторов.

Например, на моей 6-ступке такой:


На северах в таком случае колхозят - всё это обрезают, трубки зацикливают, чтобы не охлаждалось лишнего Smile
_________________
S-MAX TDCi 2.0 A Titanium+ Tango, 17"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про такое на шеститупках не знал Embarassed ни разу не встречались.

Однако судя по картинке это блок радиатора АКПП с подводом ОЖ. Трубки, что идут к АКПП, вообще-то обрезать и зацикливать нельзя. По ним подается для охлаждения масло коробки. Похоже, что эта система больше предназначена для более быстрого прогрева масла в АКПП и избегания перегрева за счет поддержания температуры масла на уровне ~110С.
В целом интересное решение для нашего климата...
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilentSmart
Илья
Администратор
Администратор


Зарегистрирован:
Apr 07, 2009
Сообщения: 18809
Откуда: Омск, Прибрежный
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, не совсем. По этим патрубкам (от коробки к радиатору) идёт ИМЕННО трансмиссионное масло.

Кстати, одним из способов замены масла в таких коробках является отсоединение патрубков от радиатора и окунание "входящего" патрубка в ёмкость со свежим маслом, а "выходящего" - в утиль. Далее заводится двигатель, и насос АКПП, прокачивая масло, таким образом, вытесняет старое масло и засасывает новое Smile

PS.
Про северный колхоз я имел в виду зацикливание - это не заглушивание, а соединение обрезанных трубок затем друг с другом Smile

PPS.
Кстати, да. Когда в "Виадуке" делал промывку всех радиаторов со снятием, то промыли и радиатор АКПП. Вкупе с чистыми радиаторами, АКПП в жару стала работать лучше - было меньше затупов Smile
_________________
S-MAX TDCi 2.0 A Titanium+ Tango, 17"


Последний раз редактировалось: SilentSmart (14.01.2015 17:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SilentSmart писал(а):
Игорь, не совсем. По этим патрубкам (от коробки к радиатору) идёт ИМЕННО трансмиссионное масло.

Именно про это я и писал Smile
На картинке хорошо видны дополнительные патрубки для шлангов ОЖ.
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Ford Club 55 -> Эксплуатация автомобилей Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13  След.
Страница 7 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group

Version 2.0.6 of PHP-Nuke Port by Tom Nitzschner © 2002 www.toms-home.com
Forums ©

Форум  :: Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас


Быстрая навигация:

Новости: Новости Клуба | Новости Сайта | Новости СТО Виадук | Новости FAQ | Вокруг Форд | Новости Омска | Авто новости | Другие новости

FAQ по сайту: FAQ по Клубу | FAQ от Автоцентра по эксплуатации авто | FAQ от Автоцентра по устройству авто | FAQ от Автоцентра по дополнительному оборудованию авто

Памятка водителю: Памятка 911 | Новый состав аптечки | Таблица коэффициентов ОСАГО | Световая азбука автолюбителя | Движение в колонне | Защита от клещевого энцефалита | Зимний пуск бензинового ДВС | Памятка владельцам видеорегистраторов

Статьи: История клуба | Символика клуба | Правила форума | Ford.ETIS

Автомобили: Ford Focus III.

Статьи партнёров клуба: Магазин «Запчасти для Форд» | Шумоизоляция

Файлы: Руководства по эксплуатации автомобилей (1 стр., 2 стр.) | Видеоматериалы (1 стр., 2 стр., 3 стр.) | Полезные файлы | Прочие файлы

Энциклопедия: Энциклопедия Форд | Терминология сетевого общения


Все права зарегистрированы © 2009-2019 by Ford-Club-55.ru
Движок сайта © PHP-Nuke. Адаптация для Ford-Club-55 © SilentSmart.

Открытие страницы: 0.11 секунды