Ford Club 55 Logo  
    Форум

Форум клуба
  Поиск

Поиск
  FAQ

FAQ по клубу
  Всё о Ford

Всё о Ford
  Партнёры

Партнёры клуба
  Контакты

Контакты, обратная связь
  Заказать звонок

Заказать звонок в Автоцентр ВИАДУК совершенно бесплатно за 1 клик
  Логин: Пароль:

Автозапчасти Doda, щелчок для детальной информации...
 

Ford Club 55, Ford, Club, 55, Omsk, Форд, Форд Омск, Клуб, 55, Омск, Форум, Авто, Auto, СТО, автоцентр, Focus, Фокус, Fusion, Fiesta, Mondeo, Transit, Tourneo, Connect, S-MAX, Galaxy, C-MAX, Explorer, Ranger, Kuga, Ka, B-MAX, Maverick, Escape


Ford Club 55 :: Просмотр темы - Клубный сервис
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Клубный сервис
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Ford Club 55 -> Эксплуатация автомобилей
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Как Вы относитесь к идее клубного сервиса
Принял бы участие
23%
 23%  [ 4 ]
Интересная идея, но я не уверен
35%
 35%  [ 6 ]
Бред, не принял бы участие
29%
 29%  [ 5 ]
Полезно для американцев и old-school
11%
 11%  [ 2 ]
Всего проголосовало : 17

Автор Сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimuha писал(а):
Я думал у ГДТ нет задачи создавать давление для работы АКПП, только как авто-сцепление.

За сцепление отвечает блок муфт и тормозов (клатчей)
Вот схема устройства АКПП 4F27E
http://www.transakpp.ru/images/akpp/4f27e_2.jpg
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kirginec
Сергей
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
Mar 23, 2013
Сообщения: 5730
Откуда: Омск (Амур-Волочаевские)
Заслуги: Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SilentSmart писал(а):
Не, слабый то толчок из P в D/R есть всегда. Просто он и на холодную то не сильно заметен.

А вот именно плавность переключения передач, например, с 1й на 2ю во время движения уже зависит от прогрева коробки.

По-моему, вы про разные вещи спорите Smile

Илья правилно мысль поймал. Я это и хотел подчеркнуть,что при холодной коробке,если даже двиг прогрет,то идёт толчёк. А вот если одновременно греть двиг и включить коробку на Д,тогда этого толчка не будет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimaz55
Дмитрий
Модератор
Модератор




Зарегистрирован:
Apr 08, 2009
Сообщения: 5599
Откуда: Ракитинка (Пушкино)
Заслуги: Один из основателей Клуба Завсегдатай Клуба Победитель клубного турнира по боулингу Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имел ввиду сцепление двигателя с первичным валом.
_________________
Аццки синий Кугарь!
Запчастюльки, ништяки всякие
Компьютерная вышивка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уточнил информацию по работе АКПП и поправлю сам себя
Igor писал(а):

Давление создается на выходе из гидротрансформатора, т.е. давление из гидротрансформатора в коробку создается сразу после пуска двигателя.

Не совсем верно Embarassed
ГДТ жестко связан не только с маховиком, но и с масляным насосом АКПП.
Насос АКПП выглядит так

Насос чисто механический, и начинает нагнетать масло из картера в блок клапанов управления АКПП и ГДТ.

, а через него в ГДТ.
Т.о. при пуске двигателя создается давление в блоке клапанов управления и ГДТ.
Igor писал(а):
Но поскольку соленоиды управления в АКПП отключены, то масло в АКПП не поступает.

Уточню - Масло не поступает в блок муфт сцепления.
Igor писал(а):

Холодный двигатель выдает ~1200 об/мин на ХХ и создается повышенное давление на выходе гидротрансформатора, а коробка рассчитана на переключение в режим D и R при оборотах ниже 900 об/мин, и соответствующее давление масла.

Поправка: создается повышенное давление в блоке клапанов управления клапанов и ГДТ.
Схема движения масла в коробке

1-Модуль управления коробкой передач, 2-Электромагнитные клапаны и блок клапанов управления, 3-Муфты и тормоза, 4-Планетарная передача, 5-Масляный насос, 6-Масляный картер, 7-Масляный радиатор, 8-Гидротрансформатор, A-Электрическое управление электромагнитными клапанами, B-Давление включения муфт и тормозов, С-К масляному картеру, D-От масляного картера, E-Напор масляного насоса, F-Смазывание, G-К гидротрансформатору, H-К масляному радиатору
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 11:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kirginec писал(а):

Илья правилно мысль поймал. Я это и хотел подчеркнуть,что при холодной коробке,если даже двиг прогрет,то идёт толчёк. А вот если одновременно греть двиг и включить коробку на Д,тогда этого толчка не будет.

В том то и дело, что реально происходит наоборот.
При холодном двигателе точек сильный.
На прогретом двигателе его может не быть вообще.
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 12:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimuha писал(а):
Имел ввиду сцепление двигателя с первичным валом.

Гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя с помощью гидравлики на первичный вал АКПП с повышением до 90%.
Жесткое (прямое) сцепление ГДТ и ПВ осуществляется через муфту с гидроблокировкой на 3 и 4 передачах.
В режиме D на 3 и 4 передачах муфта подключается в зависимости от ситуации движения. При выключенной 4 передаче (O/D Off) муфта на 3 передаче подключается в зависимости от ситуации движения.

Т.о. передача крутящего момента на первичный вал идет всегда когда в ГДТ подается масло.
Видео, как работает АКПП от компании TOYOTA http://www.youtube.com/watch?v=9QWmMHN-vzA
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elwyn
Сергей
Активный
Активный




Зарегистрирован:
Nov 19, 2014
Сообщения: 420
Откуда: Омск, Телевизионный
Заслуги: Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, вопрос, раз уж тут про коробки заговорили, на фордах есть система прогрева КП путем циркуляции охлаждающей жидкости через нее, например как в тойотах это сделано?
_________________
ФФ3, универсал, 1,6/125, АКПП, SLE, Moondust Silver
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
almus
Александр
Мастер
Мастер




Зарегистрирован:
Apr 08, 2009
Сообщения: 8224
Откуда: Омск, Нефтяники
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Повар Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший экскурс получился! И еще один урок насчет правильного изложения своих мыслей, а то слова одни, а подразумевает каждый свое.

И еще пять копеек насчет прогрева коробки.
Зачем греют двиг?
1. Установить правильные зазоры в механических сопряжениях, иначе при нагрузке износ будет увеличен, в некоторых местах и ситуациях - существенно.
2. Создать расчетные условия для сгорания топлива, двиг проектируется именно под них и отклонение приводит к снижению эффективности.
3. Довести вязкость масла до расчетной, что вместе с правильными тепловыми зазорами обеспечивает его работу "как задумано" и позволяет снять полную мощность с минимальным износом.
Невыполнение этих условий приведет к повышенному износу при работе на высоких оборотах и снятии полной мощности. При работе с минимальной нагрузкой все это становится значительно менее критичным, к тому же значительно падает эффективность (работа на ХХ без движения - самый неэффективный режим, топливо горит, износ есть, а пользы от этого - ноль!).

Теперь перейдем к АКПП.
Ее рабочая температура заметно ниже, а масло для нее существенно более жидкое. Таким образом от температуры не так сильно то чего и меняется! Не берем в расчет мороз -30, там и АКППшное масло густеет, а вот при -10 и выше не так сильно все и меняется. Да, опять же, для передачи максимального крутящего момента и мощности требуется достичь расчетных параметров, а вот для спокойного движения, которое требует значительно меньших показателей, все и так замечательно. И вот объясните мне, чего так принципиально меняется в исправной коробке, что при сегодняшней температуре нужно ее греть? Да и фиг ее нормально прогреешь стоя на месте, ибо нагрев коробки проиходит за счет механических потерь, а не вкачав туда мощу не получишь и потери на нагрев. Не зря же радиатор стоит ПОСЛЕ ГТ, ведь именно в нем и передается основная мощность от двига к колесам, и из-за потерь в нем и происходит нагрев масла. А если он ничего не передает - то ничего и не нагреется!
_________________
302 кобылки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

almus писал(а):
И вот объясните мне, чего так принципиально меняется в исправной коробке, что при сегодняшней температуре нужно ее греть? Да и фиг ее нормально прогреешь стоя на месте, ибо нагрев коробки происходит за счет механических потерь, а не вкачав туда мощу не получишь и потери на нагрев. Не зря же радиатор стоит ПОСЛЕ ГТ, ведь именно в нем и передается основная мощность от двига к колесам, и из-за потерь в нем и происходит нагрев масла. А если он ничего не передает - то ничего и не нагреется!

Александр, давайте рассмотрим физику процесса.
1. Пуск двигателя. Начал вращаться коленвал с маховиком и ГДТ.
2. ГДТ механически соединен с насосом АКПП. Начал работать насос.
3. Масло оставшееся в ГДТ + то которое начал подавать насос начинает лететь с насосного колеса (НК) на турбинное колесо (ТК). Масло холодное и вязкое, плотное и соответственно тяжелое, обладающее существенной энергией за счет разгона на прогревочных оборотах двигателя.
3. ТК связано с первичным валом (ПВ), а тот с муфтой сцепления (МС). Все это находится в покое и обладает существенной массой, а значит и инерцией к движению.
4. Масло (холодное тяжелое с высокой кинетической энергией) попадает на ТК, и теряет большую часть энергии от столкновения с неподвижным ТК, имеющий значительную инерцию к движению. При таких условиях как останавливающееся тело (масло) так и останавливающая поверхность (ТК) начинают нагреваться (кинетическая энергия преобразуется в тепло).
Если в этот момент перевести АКПП в режим D, то к инерции ТК и МС добавится инерция приводного механизма 1 передачи, вот тут и возникает гидроудар, который ощущается как рывок или сильный толчок. Рывок будет особенно ощутим если начать движение.
5. До момента когда НК и ТК начинают двигаться с одной скоростью энергия летящего с НК масла до 90% превышает энергию необходимую для вращения ТК и МС. Большая часть от этих 90% идет на нагрев от соударения масла и поверхности ТК. Именно поэтому масло из ГДТ сразу идет в радиатор, т.к. оно сильно в нем разогревается.
6. Параллельно с разгоном ТК разгоняется МС, для которой обеспечивается смазка. этот процесс тоже идет с выработкой тепла.
7. НК и ТС достигают "скорости сцепления", т.е. двигаются практически синхронно. Если на этом этапе (при оборотах ~850 об/мин +- 50) переключить АКПП в режим D, то рывка/толчка можно не ощутить, т.к. крутящий момент от двигателя на таких оборотах не высок, ГДТ перестает существенно его усиливать, масло становиться менее плотным.

Таким образом прогрев масла в АКПП начинается с момента запуска двигателя. Естественно, прогрев масла идет сравнительно медленно, и при подключении остальных частей АКПП усиливается.

Чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры АКПП при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки ГДТ (т.е. режим передачи крутящего момента 1:1 без участия масла), если выполнено одно из следующих условий:
- Температура трансмиссионной жидкости ниже +20 °C
- Температура охлаждающей жидкости ниже –40 °C
Рабочая температура масла в АКПП колеблется в диапазоне от 75С, предел 125С, выше 125С - перегрев АКПП. При этом рабочая температура масла в АКПП достигается практически одновременно с рабочей температурой масла в двигателе.
Рабочая температура АКПП достигается примерно после 15 км. пробега.

Я уже молчу про тепловые зазоры в АКПП. Там движущихся и трущихся деталей гораздо больше чем в двигателе.
_________________
harakiri 


Последний раз редактировалось: Igor (14.01.2015 17:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 14:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из выше изложенного вытекает, что зимой лучше прогреть двигатель около 10 мин (примерно при - 15С). Затем перевести АКПП в режим D и подержать авто на тормозе еще 1-3 минуты. За это время АКПП прогреется достаточно для комфортного движения без толчков и рывков.

P.S. Данные рекомендации могут не соблюдать автовладельцы, не планирующие эксплуатацию авто более 3-5 лет, и которым все равно как потом будет их поминать следующий владелец.
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elwyn писал(а):
Хм, вопрос, раз уж тут про коробки заговорили, на фордах есть система прогрева КП путем циркуляции охлаждающей жидкости через нее, например как в тойотах это сделано?

На Фокусах такой системы нет. В Норвегии выпускают специальные плоские нагревательные элементы на 12 В для картера АКПП (клеятся прямо на дно поддона).
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilentSmart
Илья
Администратор
Администратор


Зарегистрирован:
Apr 07, 2009
Сообщения: 18798
Откуда: Омск, Прибрежный
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elwyn писал(а):
Хм, вопрос, раз уж тут про коробки заговорили, на фордах есть система прогрева КП путем циркуляции охлаждающей жидкости через нее, например как в тойотах это сделано?

Более того, на некоторых АКПП есть выносной (!) маленький радиаторик, который располагается за всем "бутербродом" радиаторов.

Например, на моей 6-ступке такой:


На северах в таком случае колхозят - всё это обрезают, трубки зацикливают, чтобы не охлаждалось лишнего Smile
_________________
S-MAX TDCi 2.0 A Titanium+ Tango, 17"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про такое на шеститупках не знал Embarassed ни разу не встречались.

Однако судя по картинке это блок радиатора АКПП с подводом ОЖ. Трубки, что идут к АКПП, вообще-то обрезать и зацикливать нельзя. По ним подается для охлаждения масло коробки. Похоже, что эта система больше предназначена для более быстрого прогрева масла в АКПП и избегания перегрева за счет поддержания температуры масла на уровне ~110С.
В целом интересное решение для нашего климата...
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilentSmart
Илья
Администратор
Администратор


Зарегистрирован:
Apr 07, 2009
Сообщения: 18798
Откуда: Омск, Прибрежный
Заслуги: Один из основателей Клуба За выдающийся вклад в развитие Клуба Завсегдатай Клуба Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, не совсем. По этим патрубкам (от коробки к радиатору) идёт ИМЕННО трансмиссионное масло.

Кстати, одним из способов замены масла в таких коробках является отсоединение патрубков от радиатора и окунание "входящего" патрубка в ёмкость со свежим маслом, а "выходящего" - в утиль. Далее заводится двигатель, и насос АКПП, прокачивая масло, таким образом, вытесняет старое масло и засасывает новое Smile

PS.
Про северный колхоз я имел в виду зацикливание - это не заглушивание, а соединение обрезанных трубок затем друг с другом Smile

PPS.
Кстати, да. Когда в "Виадуке" делал промывку всех радиаторов со снятием, то промыли и радиатор АКПП. Вкупе с чистыми радиаторами, АКПП в жару стала работать лучше - было меньше затупов Smile
_________________
S-MAX TDCi 2.0 A Titanium+ Tango, 17"


Последний раз редактировалось: SilentSmart (14.01.2015 17:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igor
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован:
Jul 22, 2011
Сообщения: 1607
Заслуги: За выдающийся вклад в развитие Клуба Автоэксперт Благодарность за сданные взносы Клубу

СообщениеДобавлено: 14.01.2015 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SilentSmart писал(а):
Игорь, не совсем. По этим патрубкам (от коробки к радиатору) идёт ИМЕННО трансмиссионное масло.

Именно про это я и писал Smile
На картинке хорошо видны дополнительные патрубки для шлангов ОЖ.
_________________
harakiri 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Ford Club 55 -> Эксплуатация автомобилей Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13  След.
Страница 7 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group

Version 2.0.6 of PHP-Nuke Port by Tom Nitzschner © 2002 www.toms-home.com
Forums ©

Форум  :: Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас


Быстрая навигация:

Новости: Новости Клуба | Новости Сайта | Новости СТО Виадук | Новости FAQ | Вокруг Форд | Новости Омска | Авто новости | Другие новости

FAQ по сайту: FAQ по Клубу | FAQ от Автоцентра по эксплуатации авто | FAQ от Автоцентра по устройству авто | FAQ от Автоцентра по дополнительному оборудованию авто

Памятка водителю: Памятка 911 | Новый состав аптечки | Таблица коэффициентов ОСАГО | Световая азбука автолюбителя | Движение в колонне | Защита от клещевого энцефалита | Зимний пуск бензинового ДВС | Памятка владельцам видеорегистраторов

Статьи: История клуба | Символика клуба | Правила форума | Ford.ETIS

Автомобили: Ford Focus III.

Статьи партнёров клуба: Магазин «Запчасти для Форд» | Шумоизоляция

Файлы: Руководства по эксплуатации автомобилей (1 стр., 2 стр.) | Видеоматериалы (1 стр., 2 стр., 3 стр.) | Полезные файлы | Прочие файлы

Энциклопедия: Энциклопедия Форд | Терминология сетевого общения


Все права зарегистрированы © 2009-2018 by Ford-Club-55.ru
Движок сайта © PHP-Nuke. Адаптация для Ford-Club-55 © SilentSmart.

Открытие страницы: 0.08 секунды